Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Артюхов
1 Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС
2 Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся» «Возрождение» Автор программы Заместитель директора по ВР Кузичкина Л.Ю.
3 Программа духовно- нравственного воспитания и развития «Возрождение» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно -нравственного воспитания, направлена на качественную организацию педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
4 Цель – создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры обучающихся; воспитание ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
5 в области формирования личностной культуры -образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания; -формирование устойчивых нравственных свойств личности лицеиста, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей; -воспитание культуры труда, положительного отношения к труду, как высшей ценности; - развитие потребности в творческом труде.
6 в области формирования социальной культуры -формирование основ российской гражданской идентичности; -развитие толерантности в общении обучающихся; -развитие интереса к истории Родины, воспитание чувства гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – Липецкой области;
7 в области формирования семейной культуры -формирование уважительного отношения лицеистов к старшему поколению; -формирование отношения к семье как основе российского общества; - вовлечение детей в деятельность лицейского ученического самоуправления; -приобщение детей, учителей и родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе развитие интереса к национальным видам спорта.
8 ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ отношение к обществу и природе к труду к людям к коллективу к семье к себе
9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Я, моя семья, мои друзья. 2. Я – гражданин России. 3. Я и труд 4. Я и здоровье
10 ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ -Аксиологический подход. -Системно-деятельностный подход. -Развивающий подход.
11 Содержание духовно-нравственного развития и воспитания -Умения и навыки; -Социальные роли или позиции; -Жизненный опыт; -Знания.
12 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ
13 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СЕМЬИ О ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
14 ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ -совместная педагогическая деятельность семьи и лицея; -сочетание педагогического просвещения с -педагогическим самообразованием родителей; -педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; -поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; - содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; - опора на положительный опыт семейного воспитания.
15 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Первый уровень результатов – приобретение лицеистом социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
16 Второй уровень результатов – получение лицеистом опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие лицеистов между собой на уровне класса, лицея, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
17 Третий уровень результатов – получение лицеистом опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие лицеиста с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде.
18 ПРИЛОЖЕНИЯ Список литературы, рекомендуемой при реализации программы Список книг, рекомендуемых для детского чтения Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Методика «Что мы ценим в людях» (предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка). Методика оценки уровня морально-нравственного развития Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?» Диагностика осознанности гражданской позиции обучающихся СЛОВАРЬ нравственных понятий и терминов ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, отражающие нравственные ценности Темы к размышлению для этических бесед
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.