В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О БРАКЕ И СЕМЬЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Подготовила: студентка 1 курса группы 1718 Колотова Екатерина Николаевна.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Культура семьи Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
«Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования» МАДОУ 30 старший воспитатель Кудрина Ольга Сергеевна.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП « Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Транксрипт:

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О БРАКЕ И СЕМЬЕ Исполнитель: Сташко Ирина Михайловна, старший воспитатель МАДОУ 219 «Детский сад комбинированного вида»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш» Сухомлинский В.А.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольные учреждения – два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом.

Г ЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИЗНАЁТСЯ ОСОБЫЙ МИКРОКЛИМАТ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ У РЕБЁНКА ФОРМИРУЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ЧУВСТВО САМОЦЕННОСТИ. Н ЕОСПОРИМО, ЧТО ИМЕННО ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СЕМЬИ

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 17 Закона РФ «Об образовании в РФ». В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.

Семейный кодекс РФ в статье 56 определяет ответственность родителей (законных представителей) на защиту прав своего ребенка, а одно из прав ребенка - право на воспитание в образовательных учреждениях. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми

И ЗДАВНА ВЕДЁТСЯ СПОР О ТОМ, ЧТО ВАЖНЕЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ : СЕМЬЯ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ( ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛА, ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ). Е.П. А РНАУТОВА И В.М. И ВАНОВА, РАССМОТРЕВ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРИШЛИ К СЛЕДУЮЩИМ ВЫВОДАМ. Недостатки общественного воспитания (ДОУ): Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами поведения, методами воздействия на ребёнка. Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком. Сравнительная жёсткость режима дня. Общение с детьми одного возраста. Преимущества общественного воспитания (ДОУ): Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания и обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность общаться и играть с широким кругом сверстников.

С ЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Преимущества семейного воспитания: Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность отношений. Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребёнка. Индивидуальная обращённость педагогических воздействий к ребёнку. Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми – родственниками разных возрастов. Недостатки семейного воспитания: Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании. Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание важности этих условий для ребёнка. Непонимание возрастных особенностей дошкольников, инертность в поисках семейного воспитания. Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а личность. Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье. Недостаток общения с детьми в игре. Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

Ф ИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно- воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Открытость» ДОУ внутрь – это значит вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители могут организовать эпизодическое мероприятие (экскурсию, беседу, оформление стенда, изготовление пособий и др.). После таких мероприятий дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, гордиться ими. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять стиль домашнего воспитания, а иногда просто поучиться.

В условиях «открытого» детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребёнок, поиграть с детьми. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные посещения родителей, ошибочно принимая их за контроль своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей. Тогда вместо претензий у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями ДОУ является то, что они изучают своего ребёнка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники.

«О ТКРЫТОСТЬ » ДОУ НАРУЖУ Этот принцип означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума своего микрорайона, готов сотрудничать с библиотекой, школой (музыкальной, общеобразовательной), спортивным комплексом и др. Несомненная ценность такой работы заключается в упрочнении связи с семьёй, расширение социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада. А это в свою очередь, работает на авторитет ДОУ и общественного воспитания в целом.

А ЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ 1 стадия Поиск контактов при встрече. 2 стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке 3 стадия Установление общих требований к воспитанию ребёнка. 4 стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. 5 стадия Реализация индивидуального подхода. 6 стадия Совершенствование педагогического сотрудничества.

С ЕМЬЯ И ДОУ СВЯЗАНЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Только в атмосфере добра, доверия и взаимопонимания, этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

В.А. С УХОМЛИНСКИЙ СКАЗАЛ : «Д ЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ НАШИМ ТРУДОМ. З АНЯТИЯ, ВСТРЕЧИ С ДЕТЬМИ, КОНЕЧНО, ТРЕБУЮТ ДУШЕВНЫХ СИЛ, ВРЕМЕНИ, ТРУДА. Н О, ВЕДЬ И МЫ СЧАСТЛИВЫ ТОГДА, КОГДА СЧАСТЛИВЫ НАШИ ДЕТИ, КОГДА ИХ ГЛАЗА НАПОЛНЕНЫ РАДОСТЬЮ ». Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в ответе и за дела! Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом! Автор: Себастьян Брандт

К ЭФФЕКТИВНЫМ ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЖНО ОТНЕСТИ И ТАКИЕ МЕТОДЫ КАК : 1. Анкетирование 2. Опросники 3. Консультации 4. Активное вовлечение в праздники и развлечения, досуги 5. Участие в конкурсах; «Книжка – малышка», «Символ Нового года», «Массажный коврик», «Спортивный уголок дома»

6. Ш ПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Темы шпаргалок для родителей могут быть разными: Как защитить интересы своего ребенка. Если ребенок все время льнет к Вам. Если дети балуются. Если ребенок плохо ест. Если ребенок кусается. Дерется. Ели ребенок сосет палец. Если ребенок дразниться и ругается. Если ребенок слишком много капризничает и плачет. Если ребенок часто устраивает истерики. Если ребенок слишком много смотрит телевизор. Если ребенок испытывает страхи. Если ребенок ябедничает. Обманывает. Упрямиться. Маленькая «коробочка» - склонность к накопительству. Воровство. Злость и жестокость. Активные дети. Рассеянные дети. Стеснительные и замкнутые. Одаренный ребенок. Дети с преждевременным сексуальным развитием. Если у ребенка нет друзей. Не нравятся друзья ребенка.

Т АБЛИЦЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ А.А.М АЙЕРОМ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ. ФИО родите -лей Чтение художеств. произведе - ния Участие в театральной постановке Проведение занятия Помощь в провед. экскурсии Дежурство во время вечернего одевания Рыбкина О.М. «Обитатели океана»+ Зайцева О.В. Кролик Пушистик – мой дружок Гаврилова И.И. Литературн. викторина «Русские народные сказки» + Мосунова О.М. Семейная драматизация сказки: «Репка» Экскурсия в парк

«У ЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ » ФИО родителей Ремонт игрушек, оборудования Пошив кукольной одежды Покраска, изготовление оборудования Изготовление раздаточного материала

Д ОГОВОР ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ 1. Охранять жизнь и здоровье детей 2. Воспитание, обучение, развитие детей. 3. Содействие социализации воспитанников. 4. Оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. 5. Осуществлять: образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей; 6. тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках», санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности; 8.- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи; 9.- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка. и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями; и т.д. и т.п. 1. Постоянно следить за предметами, которые приносят дети в Д/С 2. Воспитывать и развивать своих детей 3. Заботиться о здоровье физическом, духовном, нравственном, психическом. 4. Обеспечить получение основного образования 5. Выбор образовательного учреждения (ст.63, Сем. Кодекс РФ) 6. Защищать права и интересы ребенка. 7. Исключить Оскорбление и эксплуатацию детей. 8. и другое……. Педагоги должны: (должностные обязанности) Родители обязаны по статусу

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА Майер А.А. предлагает организовать родительскую почту, назвать ее можно по – разному: «Почта счастья», «Почта гнева», «Почта удовольствия», «Почта неудовлетворенности» и др. Эта почта может быть анонимной. Многие вопросы людям трудно высказать напрямую (в глаза), а такой вид общения поможет устранить многие разногласия в общении между родителями и педагогами.

Р АЗВЛЕЧЕНИЕ В БАССЕЙНЕ В гостях у МОЙДОДЫРА

У ЧАСТИЕ В УТРЕННИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ :

С УББОТНИК В ПРЕДДВЕРИИ КОНКУРСА

П ОДГОТОВКА К КОНКУРСУ «Л УЧШИЙ УЧАСТОК ДОУ»

Г ОЛОСОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ :

Д ЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

У ЧАСТИЕ В ФЛЕШМОБЕ : «З АКРЫТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ГОДА »

А КТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА УТРЕННИКАХ

Спасибо за внимание!