Подготовили : Алишевич Сергей Карабчевский Александр Пелепеева Марина Гр. 4892.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние мыслители о мире и человеке. Человек есть, к сожалению, всего лишь человек; иногда и того меньше. Европейское изречение.
Advertisements

Представления Платона о государстве и власти. Астапова Анастасия ГМФ 1-2.
Домашнее задание : § 2, закончить таблицу © Ковалькова Н.Н 1. Философия Древней Греции.
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Подготовила: Бобченок Ю. Э. Проверил: доцент Таркан И. И. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ «Бизнес-администрирование»,
Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет Скульптура головы Платона.
Политическая мысль древнего востока
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
Форма правления. Форма государства Это сложное общественое явление, которое включает в себя: Это сложное общественое явление, которое включает в себя:
Философия Платона
Правовое государство. Государство Организация политической власти, осуществляющая управление обществом; совокупность законодательных, исполнительных и.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Объективный идеализм Платона ( д.н.э.). Современником Демокрита является Платон - ученик Сократа. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - девиз Сократа. понятия шире.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Политическая власть. Республика Монархия Ограничен.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1.
Транксрипт:

Подготовили : Алишевич Сергей Карабчевский Александр Пелепеева Марина Гр. 4892

Автор более 80 произведений : « Государство », « Законы », « Диалоги » Основал философскую школу « Академия », просуществовала более 1000 лет Положил начало объективному идеализму Истинное познание – это познание « чистых идей » Впервые глубоко исследовал проблемы общества и государства Выделили 6 типов существующих государств Автор учения об идеальном государстве

Автор огромного философского наследия : « Метафизика », « О душе », « Инкомахова этика », « Политика », « Поэтика »… Считал что философия итог работы целых поколений мыслителей Внёс существенные коррективы в ряд положений философии Платона Дал материалистическую трактовку происхождения Мира и человека ( душа – форма жизни, фикция тела ) Выделили 10 философских категорий и дал определения Бытия через них Внёс существенный вклад в развитие логики Выделили 6 типов государства и дал им понятие идеального государства – « Политии ».

Тимок ратия Власть честолюбцев. Предаются тайному обогащению Олига рхия Власть немногих богатых над бедными. Должности занимаются не по способностям, а по богатству. Имеющие власть не считаются с законом. Демок ратия ( плоха я ), т. е. анархия Правление « безумного большинства », которое прорывается к власти, не умеет управлять, игнорирует законы. Присуща демагогия – чрезмерная свобода. Тиран ия Власть одного, возникающая после вырождения демократии, всеобщей анархии и хаоса. Беззаконная власть одного человека над всем обществом. Несовершенные (правление по произволу правящих) Близкие к совершенству (правление по закону) Монарх ия Власть одного на основе закона. Аристо кратия Власть лучших с одобрения народа, в соответствии с законом. Демокр атия ( хороша я ) Власть большинства свободнорождённых.

Основные части души Преоблада ющая добродетельность Сословие Часть тела соответствующая душе Метафора Металл соответствующий душе Обязанност и Разумная. Мудрость. Философы – правители. Голова. Пастухи. Золото. Управление государством. Пылкая ( волевая ), аффектная. Гнев. Мужество. Стражи - воины, аристократия. Грудь. Овчарки. Серебро. Защита государства от внутренних и внешних врагов. Вожделеющая ( чувственная ), неразумная. Желание. Рассудительно сть. Воздержаннос ть. Ремесленники, крестьяне, сфера обслуживания, производитель и. Желудок. Стадо. Бронза, железо. Добывание жизненных средств. Не принимают ни какого участия в политической жизни.

Государство является доминирующим и определяющим фактором воспитания. « Дети больше принадлежат государству, чем своим родителям ». Цель идеального государства – приближение к идеи блага, осуществляемое воспитанием. Всё благодаря науке и философии. Цель воспитания – подготовка подрастающего поколения ( мальчиков и девочек ) к выполнению определённых функций законопослушных граждан. Чёткий институт должностных лиц, занимающихся воспитанием, с описанием чётких функций. Государством управляют мудрецы - философы. Опирается оно на доходы от натурального хозяйства и обходится без торговли и денег. Вся жизнь в государственном обществе регламентирована и организована. Всё что разъединяет людей – зло. Поэтому нет частной собственности и институт брака упраздняется : общность жён и детей. Разрешается личная имущественная собственность. Граждане государства вместе проводят свободное время. Допускается и приветствуется труд рабов.

Власть одного Власть немногих Власть многих Правильные формы ( ориентированные на общественно е благо ) Монархия Правление, аналогичное власти домохозяина. Аристократия Правление добродетельных мужей, в идеале отбираемых по нравственным качествам. Полития В соответствии с добродетелью меры ( золотой середины ), правят не богатые ( олигархия ) и не бедные ( демократия ), а средний класс с невысоким имущественным цензом. Неправильн ые формы ( ориентированные на личную корысть ) Тирания Сочетает худшие черты олигархии ( борьба за власть ), демократии ( борьба с богатством ) и монархии ( единоличное правление ). Олигархия Правление богатых. Демократия Охлократия Власть в руках бедноты, коей, как всегда, большинство. Каждый живёт как хочет, подчиняться ни кто не хочет => выборы на управленческие должности по жребию – это не столько жребий на право правления, а жребий на обязанность подчинения.

Основные виды государственной власти Разновидности власти Признак власти Цель развития Управление Гражданство 1. Правильные 1.1 Монархическа я Наследственная Выборная Добродетель Общая польза ( справедливость ) Единоличное Смешанное 1.2 Аристократия Наследственная Превосходство в добродетели Благородство происхождения нескольких правящих лиц Общая польза Аристократическое Сословное 1.3 Полития Аристократическая Олигархическая Принадлежность к госслужбе Общая польза Тимократическое Административное 2. Неправильные 2.1 Тирания Наследственная Выборная По преимуществу Деспотия Выгода одного лица Единоличное Смешанное 2.2 Олигархия Умеренная Запредельная Наследственная Династическая Олигархия Выгода имущих Олигархическое ( имущественное ) Имущественное 2.3 Демократия Земледельческая Имущественная представительная Гражданская Всеобщая Демократия Выгода имущих Демократическая ( неимущественное большинство ) Смешанное

« Человек существо политическое ». « Государство есть общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни ». Государство образуется естественным образом, вследствие природного влечения людей к общению. Первым видом общения является семья, затем селение и наконец полис ( государство ). Все существующие формы государства плохи, ибо не постоянны, а перетекают одна у другую. Причина этого наличие в государстве крайностей, богатых и бедных. Идеал – среднее сословие, - они не столь жадные как бедняки, и на них не посягают как на богачей. « Средним – множества благ, в городе средним быть я желаю », - цитирует Аристотель античного поэта. Основная задача государства – бодрствовать над охраной имущественных интересов граждан. Необходимо сохранение частной собственности, т. к. потребность в ней свойственна человеку. Предпочтительная форма правления – аристократия.

Формы правления Монархия, Аристократия, Тимократия, Олигархия, Демократия, Тирания. Государство Идеальное государство ещё не существует. Представлено тремя классами : философы, войны, демиурги. Первые два класса не могут иметь постоянную семью и собственность. Доблесть философа – мудрость, воина – мужество, демиурга – умеренность. Сочетаются они в справедливости. Возникает из большой семьи через соседскую общину. Политика – общее благо, искусство компромиссов. Есть частная собственность и рабы ( это и естественно и рационально, т. к. по природе одни рабы, другие господа, и нужно делать тяжёлую работу ). Власть разделения на судебную, законодательную, исполнительную. Справедливая Несправедливая Монархия, Аристократия, Полития. Тирания, Олигархия, Охлократия. Платон « Пока в государствах не будут царствовать философы, до тех пор государствам не избавиться от зол ». « Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей - либо властью ». Аристотель « Государство есть совокупность граждан. Цель демократии – свобода, олигархии – богатство, аристократии – воспитание и законность, тирании – защита ».

« Истинно существует только мир идей ; явления мира вещей – лишь тени идей, подобные истинно существующему, но сами не имеющие реальности, не имеющие истинного существования.» Окружающий нас реальный мир не есть истинный мир. Это лишь бледное отражение действительного, сверх опытного мира идей, интуитивно постигаемых нашим интеллектом. Идеи ( Эйдос ) вечные, неизменные, образуют иерархическую лестницу. На её вершине находятся идея истины, прекрасного, справедливого. Венцом является идея Блага, самая общая идея. Хора - бесформенная масса вещества, пространство - материя. Это непознаваемое небытие, чистая возможность. В результате соприкосновения Хоры с Эйдосами, расположенными в самом нижу иерархической лестницы и возникают вещи. Вещи – жалкие копии идей, кажущееся бытие.

« Метафизика » основное произведение Аристотеля. В этом труде было дано новое понятие сущности – единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Он делит сущности на низшие ( состоят из материи и формы ) и высшие (« чистые формы », сущность лишённая формы ). Четыре первоначала : 1. Формальные, в которых форма представляет себя 2. Материальные, то из чего состоят вещи 3. Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность 4. Целевая или конечная причина.

При рассмотрении философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходятся в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи ( которая, по Аристотелю, пассивна ), а идеальным субстанциям - идеям ( у Платона ) или форме ( у Аристотеля ). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу ( Платон ), высшей форме ( Аристотель ), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно - идеалистических. Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто " понижение " статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.