Разработка модели психолого- педагогической, медико-социальной службы сопровождения в образовательном комплексе ГБОУ СОШ 2200 Автор проекта- кандидат психолог.наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка в развитии профессиональной компетенции педагогов в рамках ФГОС «Разработка современной системы управления качеством образования»
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Транксрипт:

Разработка модели психолого- педагогической, медико-социальной службы сопровождения в образовательном комплексе ГБОУ СОШ 2200 Автор проекта- кандидат психолог.наук, Шарова М.Г.

Основа концепции I. Приоритетные цели ППМС службы: Эффективная реализация ФГОС и формирование комфортной инновационной информационно- образовательной среды школы; Обеспечение защиты личностных интересов всех участников ОП через формирование системы ППМС сопровождения; Значительное повышение конкурентоспособности ОУ и качества ОП; Реализация здоровьесберегающих Программ (особенно, для детей с ВОЗ)

II.Задачи ППМС службы в ОУ: Ключевая задача – формирование креативного человека через организацию развивающей образовательной среды; Обеспечение преемственности для детей 3-17 лет, разнообразия индивидуальных образовательных траекторий с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка; Организация безбарьерной образовательной среды для детей различных категорий (одаренных, с особенностями в развитии, с проблемами в обучения, адаптации, детей-сирот); Инклюзивное образование – обеспечение и сопровождение(тьюторство) процессов социализации, реабилитации, обучения(разработка индив.образовательного маршрута) и адаптации для детей с ВОЗ; Создание комфортной обстановки психологического благополучия в коллективе педагогов, способствующей профессиональной самореализации и эффективному управлению.

III.Структура ППМС службы: Директор школы Координационный Совет Руководитель ППМС службы Подразделения: 1. Дошкольное отделение (2-7 лет); 2. Отделение начального обучения (1-4 классы); 3. Отделение средней и старшей школы (5-9; классы); 4. Подготовительное отделение (6-7 лет; лет) Рабочие группы ПМПК

Координационный совет Рабочие группы Руководитель службы Подразделения IV. Структура управления

Координационный Совет как высшая инстанция Службы, коллективный совещательный орган при руководителе ОУ. Координационный Совет осуществляет руководство Службой по административной и профессиональной линиям. Состав Совета: председатель (директор школы), руководитель Службы(координатор),руководители подразделений. Основные задачи Координационного Совета: - определение стратегических перспектив и приоритетов ее реализации; - рассмотрение вопросов по выполнению Программы; - координация действий структурных подразделений Службы При Совете - рабочие группы из числа ведущих специалистов по отдельным проблемам и направлениям функционирования и развития Службы.

V. Основные подразделения ПМПС : 1. Клиническое (медицинский персонал); 2. Дошкольное отделение (2-7 лет); 3. Отделение начального обучения (1-4 классы); 4. Отделение средней и старшей школы (5-9; классы); 5. Подготовительное отделение (6-7 лет; лет) 6. Внутренняя экспертиза; 7. Сопровождение инклюзивного образования; Специалисты по направлениям: Психолого-педагогическое (педагоги-психологи); Социально-правовое (социальные педагоги); Дефектологическое (логопеды, дефектологи); Платные услуги специалистов

VII. Направления взаимодействия основных подразделений и специалистов: по проблематике по образовательным ступеням (I-IV) ПМПК (по запросу) проектно-исследовательская работа в рабочих группах привлечение необходимых специалистов (на договорной основе)

VII. Основные направления деятельности ПМПС: Практическое направление- организация и проведение психопрофилактики, психологического просвещения, психодиагностики, развивающей и психокоррекционной работы, психологического консультирования, психологической реабилитации по запросам администрации, педагогов, уч-ся и их родителей, профориентации; Прикладное направление – создание системы повышения социально-психологической компетентности родителей и уч-ся, профессиональной мотивации педагогов; Проектно-исследовательское направление – разработка и проведение социально-психологических, психолого-педагогических, медицинских и др. исследований, а также взаимодействие различных специалистов с педагогами с целью создания эффективной системы оценки и повышения качества образования

Содержательная модель работы психолога в ОУ Психолог Диагност, помогающий ребенку выбрать индивидуальный путь развития Специалист, отвечающий за сохранение психолог. здоровья педагогов и детей Конфликтолог Консультант по управлению педагог. коллективом, коуч Проектировщик образовательной среды и профессиональной самореализации педагогов Специалист, отвечающий за выстраивание коммуникации в образовательной среде Представитель администрации,руководитель или основной специалист ПМПС

VII. Задачи педагога-психолога ППМС службы: Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов; Экспертиза психологической адекватности и эффективности образовательных программ и проектов (с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития обучающихся); Оптимизация психологических аспектов учебно- воспитательного процесса (в т.ч., разработка индивид.образовательного маршрута для ); Оптимизация условий взаимодействия и координация специалистов Службы

VIII. Психологическая поддержка администрации и педагогов: «Развитие организации через развитие персонала» Team-building: создание активной команды профессионалов в коллективе; Взаимодействие психолога с ключевыми фигурами управленческой команды для формирования индивидуального стиля управления ОУ; Оказание профессиональной помощи управленческой команде в решении нестандартных проблем кадровой политики; Развитие мотивации персонала/кадрово-тренинговая работа «Педагоги ничего не производят, кроме будущего!» Девиз: «Каждый учитель – психолог!» Насыщение психологическим содержанием деятельности учителя; Помощь в достижении профессиональной самореализации и повышения самооценки; Защита прав и личности педагога (с участием юристов)

IX. Внутренняя социально-психологическая экспертиза - это оценка социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, образовательных программ, учебного расписания, условий организации питания и отдыха, анализ уроков и воспитательных мероприятий, родительских собраний и методических мероприятий, психологических занятий и тренингов; любых инновационных программ и проектов (инициатив), технологий, учебных пособий и дидактических средств, внедряемых в образовательный процесс. Это направление взаимодействия различных специалистов (в том числе, по аттестации педагогов).

X. Виды сопровождения ППМС службы участников ОП: психолого-педагогический логопедический дефектологический медицинский социально-правовой

XI. Особенности работы ППМС службы в условиях образовательного комплекса: Управение школой в условиях реализации ФГОС – это управление новациями формирование инновационных технологий управления и управленческого мышления руководителей (взаимодействие, мониторинг, анализ, планирование) принципиальное отличие целей: работа на результат – «Быть лучшими!» применение принципиально отличных технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат развитие новой деятельностной информационно-образовательной среды школы рождение нового учителя – готового и способного реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях рассмотрение социума как партнерской среды создание школы как открытого образовательного пространства

XII. Причины и целесообразность создания ППМС службы: многогранная комплексная помощь всем участникам ОП в решении проблем – «служба одного окна»; взаимодополняемость позиций всех специалистов и общая стратегия сопровождения в подходе к решению проблем; тесное сотрудничество субъектов ОП и взаимодействие с методической службой; отсутствие переадресации проблем внешним службам, реальная преемственность в ОП для детей 3-17 лет; единое руководство ОУ и ППМС службы, единая образовательная стратегия, политика; необходимое сопровождения инновационных процессов с целью нейтрализации рисков в ОП; эффективное обеспечение содержательной, методической, технологической целостности ОП