Технология управления Выполнила: Иванова Т.
В настоящее время с развитием науки и технологий, управление предприятием занимает важное место в успешном его функционировании. Оно направлено на обеспечение адаптивности организации к изменяющимся условиям хозяйствования. Задача управления заключается в выборе лучших способов достижения поставленных целей посредством влияния на управляемые объекты с учетом действия на них различных факторов.
Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. Питер Ф. Друкер
Содержание технологии управления зависит от вида и сложности объекта управления, квалификации работников и видов используемых технических средств. Технология управления включает обзор обстановки, подготовку информации, разработку и принятие решений, доведение их до исполнителей и контроль в ходе выполнения целевых программ или строительных проектов. В рамках одного предприятия могут применяться несколько технологий управления.
Технология управления имеет два самостоятельных значения: как наука (раздел менеджмента), которая изучает алгоритмы переработки информации и выработки решений, осуществляемых персоналом с помощью технических средств; как технология (процесс), представляющая собой целенаправленную последовательность задач и операций управления, результатом которого является принятое и реализованное решение.
Технология управления моделируется с помощью сетевого графика процесса управления, графических схем документооборота, математических моделей решения задач и технологических карт процесса управления.
Классификация технологических процессов управления 1. Графическая, представляющая процессы управления с помощью условных символов в определенной последовательности операций. 2. Табличная, в которой процесс управления моделируется в виде табличного документа, в котором с помощью условных символов и количественных показателей показывается процедура решения задачи. 3. Математическая, в которой процесс управления представляется в виде экономико-математической модели с расчетом и оптимизацией параметров процесса управления. 4. Компьютерная. Явилась подлинным достижением конца ХХ в.
Сетевой график Сетевой график процесса управления представляет собой графическую модель, отражающую последовательность решения и количественные параметры задач управления производством (продолжительность, потребность в ресурсах, резервы времени).
Технологическая карта Технологическая карта является документом, в котором содержатся качественные и количественные показатели технологического процесса управления.
Разделы технологической карты операция – дается полное наименование всех разделов в соответствии с органиграммой и продолжительность выполнения в часах; кадры – должность и структурное подразделение исполнителя, трудоемкость выполнения операции в человеко-часах; информация – дается перечень форм входной и выходной информации на уровне документов или машинных носителей с указанием объема информации в знаках; техника – приводится перечень технических средств, необходимых для выполнения операций, а также затраты машинного времени в машино-часах.
Классификация управления по технологиям, методам и функциям
Выделяют следующие технологии управления: линейная технология представляет собой строгую последовательность отдельных работ и операций, которые производятся в соответствии с заранее намеченным планом; разветвленная технология управления применяется в ситуации, когда невозможно однозначно определить одну конечную цель и оценить ситуацию. Запланированный результат достигается путем решений, разрабатываемых по нескольким направлениям;
технология управления по отклонениям основана на том, что их устранение возможно либо силами исполнителей, либо при их значительном размере при непосредственном участии руководителя. Данный подход предполагает осуществление тщательного наблюдения и анализа отклонений; управление по ситуации используется при высокой степени неопределенности, когда фазы управленческого процесса проходят независимо друг от друга, а менеджер принимает оперативные решения в постоянно меняющихся условиях, основываясь на сложившейся ситуации;
технология управления по результатам связана с усилением функции координации и взаимодействия всех подразделений предприятия. Наиболее эффективна данная технология в организациях, где небольшое время между принятием решения и результатом; технология управления по целям требует наличия на предприятии сильного аналитического подразделения. Управление можно разделить на следующие виды: простое целевое, программно-целевое и регламентное. При простом целевом управлении руководителем определяются только конечную цель и сроки, без путей ее достижения. Программно- целевое управление предполагает назначение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Регламентное управление применяется на уровне экономики в целом, задается конечная цель, ограничения по параметрам и ресурсам;
технология управления по потребностям и интересам связана со стимулированием деятельности человека через его потребности (еда, жилье, отдых, здоровье и т.д.) и интересов (материальные, социальные, эстетические); поисковое управление основано на полной ясности задач. В данном случае решение разрабатывается, отталкиваясь от цели в обратной последовательности; технология управления на базе «искусственного интеллекта» осуществляется с помощью информационных систем с применением современных технологий и технических средств.
Заключение 1. Технология (как процесс) представляет собой целенаправленную последовательность задач и операций управления, результатом которого является принятое и реализованное управленческое решение. Различают графические, табличные, математические и компьютерные модели технологических процессов.
Заключение 2. Сетевой график процесса управления представляет собой графическую модель, отражающую последовательность решения и количественные параметры задач управления производством (продолжи- тельность, потребность в ресурсах, резервы времени). Оптимизация сетевых графиков позволяет сократить потери рабочего времени на % от общего фонда.
Заключение 3. Технологическая карта является документом, в котором содержатся качественные и количественные показатели технологического процесса задачи управления по разделам: операция, кадры, информация и техника. Создает основу для четкой регламентации задач в аппарате управления.
Источники: Акимов Л.Н., Егоршин А.П., Сергейчев Н.Ю. Основы менеджмента, Электронный учебник. Нижний Новгород, 2011 Сахарова О.В. УПРАВЛЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ, Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования», 1 за 2012 год Смирнов Э.А. Управленческие технологии как объект функционального аудита, Менеджмент в России и за рубежом,
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!