Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 «Елочка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Advertisements

Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Фотопрезентация. Работа с крупой. Младший дошкольный возраст. Подготовил: Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад 17 «Солнышко» Лобанова Юлия Сергеевна. п.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Юркова Оксана Викторовна учитель-дефектолог МБДОУ "Д/с 10" г. Зеленогрск.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
мастер-класс
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 «Елочка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта Вид проекта: долгосрочный групповой Адресная группа: ранний возраст: дети 1,5-3 лет

Проект реализуется по трем направлениям: совместная игровая деятельность с детьми взаимодействие с родителями (индивидуальная и групповая) взаимодействие с педагогами (выступление на педсоветах, представление размещение информации на интернет площадках) Сроки реализации проекта: Сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, И. B. Антакова-Фомина и др.) была подтверждена и обоснована связь речевой и пальцевой моторики: «Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Основанием проекта являются исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, привели к выводу, о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга, а следовательно, развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста». По Л. А. Венгеру, в основу способностей положены предметно-манипулятивные игры, из которых вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Актуальность проекта

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов развития познавательных способностей, интересный для детей. Использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного развития детей раннего возраста. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. Новизна проекта

Цель проекта Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста. Целевым ориентиром образовательной организации МБДОУ Детского сада 53 «ЕЛОЧКА» является обеспечение полноценного развития личности каждого ребёнка в процессе организации их социального опыта через позитивное воздействие педагогов и родителей. Реализуемый проект органично вписывается в реализуемую образовательную программу, что в результате позволяет обеспечить достижение качества образовательных услуг.

Задачи проекта стимулировать деятельность ЦНС; развивать координацию движений; развивать зрительное внимание, память; развивать тактильные ощущения; развивать мыслительные операции. Задачи проекта ориентированы как на создание условий для организации образовательного пространства, так и на достижения детей, развитие их способностей.

Стратегия и механизм достижения цели Проект рассчитан на то, чтобы помочь детям раннего возраста в освоении навыков конструктивного общения, развития тактильно-кинестетических ощущений, мелкой моторики, сенсорного развития и познания мира в целом. При реализации проекта используются игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, сенсорного развития, развития речи, позитивно влияющие на эмоциональное самочувствие детей, обеспечивающие детям активное участие в процессе игровой деятельности. В рамках реализации проекта был создан игровой центр для организации различных видов предметно- манипулятивных игр, в том числе для игр с шариками «Марблс» Данный проект может быть использован в работе учителей - логопедов, дефектологов, воспитателей, в условиях логопедического, консультативного пунктов, в группах различной направленности. Проект может быть предложен родителям для организации познавательной деятельности детей в домашних условиях. Возможность реализации проекта

Ожидаемые результаты

Результаты проекта Начало реализации проекта Конец реализации проекта

Результативность у детей наблюдается развитость внимания, памяти, восприятия, координации движения, тактильной чувствительности, мышления; обеспечено оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса в организации игрового пространства, в группе созданы условия для организации игр с Марблс.

Во время игр были использованы аудио- записи, также детям было интересно играть в онлайн- игры. Родители получали необходимые консультации и презентации по теме: «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста» по электронной почте. Была оказана методическая помощь педагогам в рамках консультативного пункта. Использование информационно- коммуникационных технологий Размещены методические материалы на интернет площадках: Консультация для родителей, Консультация для педагогов, конспекты; Консультации для воспитателей "Нетрадиционные приемы обучения детей с помощью Марблс", "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"; - Kонсультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью Марблс", конспект открытого игрового сеанса с детьми 2-3 лет.

Информационные ресурсы Е.В. Проскура «Развитие познавательных способностей дошкольника» А. Г. Михеева, Ю. С. Черченко. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 2-3 лет Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»