Конкурс Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. Генрих Гейне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Advertisements

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.
Психологическое здоровье, одно из главных условий образовательного процесса.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
-Болезни сердечно-сосудистой системы -Заболевания неврогенного характера -Нервные истощения, неврозы -«педагогические кризы» -«истощение» -«сгорание»
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Педагог-психолог Варламова Н.А.. Вопросы к участникам семинара Работа приносит мне все меньше удовлетворения. Я долго переживаю, когда ко мне есть претензии.
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий специалистов учреждения, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.
ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников.
Транксрипт:

Конкурс

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. Генрих Гейне

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь. Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым

Спорт Здоровое питание Экология

Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха. Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Компоненты психологического здоровья

Не каждому ребенку комфортно от пребывания в образовательном учреждении, от общения с каким-либо педагогом и учащимися; Часто нарушаются его права и автономия; Часто ребенок живет по двойным стандартам морали и норм поведения, полагая, что ведет себя, «как его учили»; Очень часто учащиеся не умеют адаптироваться в группе, но считают, что иначе и быть не может.

Соматическое заболевание (дефекты психического развития); Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.

Учебные проблемы Семейные проблемы Несправедливое осуждение ребенка в группе; Прямое насилие или косвенное оскорбление со стороны одногруппников; Перегрузка учащихся на уроке; Невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; Равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок Завышенные требования со стороны учителя; Стиль общения педагога; особенности стиля воспитания; завышенные требования родителей; отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях; открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия

- движения с дыханием - упражнения на снятие телесного напряжения - ритмичное упражнение

1 группа - выраженное повышение тревожности - отсутствие эмоционального контакта с педагогом снижение успеваемости; - наличие выраженных страхов ситуация постоянного напряжения повышенная утомляемость снижение работоспособности; 2 группа страх допустить ошибку резкое увеличение ошибок снижение темпа деятельности лень защитного характера снижение работоспособности; 3 группа стереотип поведения (на получение негативного внимания) снижение учебной мотивации. снижение внимания ;

Учебный стресс – это состояние психоэмоционального напряжения различной продолжительности, который сопровождается ощущением дискомфорта. Важной чертой эмоционального стресса является повышенная тревожность. До 80% учащихся постоянно испытывают учебный стресс.

После контрольной, теста учитель называет отметки; Писать контрольную, выполнять тест по какому-либо предмету; Ждет родителей с родительского собрания; Не можешь справиться с домашним заданием; Разговаривать с директором; Не понимать объяснение учителя; На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

Способствовать и поощрять самовыражение учащихся; Не создавать напряженную обстановку на уроке во время проверки знаний; Быть более добросердечными и лояльными по отношению к неправильным ответам детей; Предъявлять адекватные требования к учащимся; Стараться быть ближе к учащимся, быть не только педагогами - носителями знаний, но и старшими товарищами;

создание оптимальных внешнесредовых условий в лицее; учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся; допуск вариации занятий по видам деятельности; поддержка взаимосвязи между учебными предметами; воспитание иммунитета к асоциальному поведению, рациональное использование поощрений и наказаний; оптимальный двигательный режим; правильное и витаминизированное питание; соблюдение санитарно-гигиенических норм, формирование культуры здорового образа жизни.

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.

воспитатель товарищ друг любимый человек кумир утешитель психотерапевт врач наблюдатель исследователь ученый нянька опекун советник наставник лидер контролер надсмотрщик ?! инструктор тренер дрессировщик информатор консультант эксперт организатор руководитель оценщик критик судья оратор проповедник артист клоун шут рассказчик

– – смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Спасибо за внимание!

Работу выполнил: студент группы 19 (коррекционного обучения 8 вида) ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей» Ромашкин Константин Алексеевич Под руководством: воспитателя - Дьячиной Елены Александровны