Родительское собрание 9 класса Составила педагог – психолог Бабкинской СОШ Вяткина А.В.
1. Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства. 2. Не оставляйте маленьких детей без присмотра. 3. Научите ребёнка общаться с окружающим миром. 4. Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. 5. Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Попробуйте разобраться в сложившейся ситуации с помощью этого небольшого теста. Оцените следующие утверждения ответами «верно» или «неверно». ( семейный психотерапевт Инна Хамитова) –
1. Трудолюбие. 2. Успешность. 3. Чрезмерное честолюбие. 4. Стремление быть первым. 5. Делать все напоказ. 6. Быть в любимчиках у учителя. 7. Надежность. 8. Обаяние. 9. Остроумие. 10. Впечатлительность. 11. Склонность к пустословию. 12. Хвастовство. 13. Занудство. 14. Надоедливость. 15. Легкие проказы. 16. Склонность дразнить. 17. Крик, плач. 18. Лень. 19. Неловкость. 20. Неопрятность. 21. Застенчивость. 22. Робость. 23. Зависимость.
1. Дерзость. 2. Непокорность. 3. Вспыльчивость. 4. Прогулы уроков. 5. Склонность к спорам. 6. Неподчинение. 7. Упрямство. 8. Забывчивость. 9. Склонность к безделью. 10. Склонность демонстрировать превосходство: 11. моральное; 12. интеллектуальное; 13. в умении планировать дела; 14. в умении справляться с делами.
1. Привычка нарушать всевозможные правила. 2. Злость. 3. Жестокость. 4. Воровство. 5. Угрюмое сопротивление. 6. Сильная пассивность.
1. Комплекс неполноценности. 2. Безнадежность. 3. Тупость. 4. Лень.
Многие трудности в общении с детьми связаны с нашим нежеланием замечать то обстоятельство, что они растут и меняются. Мы бессознательно тормозим их развитие, надеясь сохранить свое влияние на их жизнь. Любить своих детей – значит помочь им в один прекрасный день покинуть нас, дав им возможность любить себя и чувствовать, что их уважают.
«Мамочка» позиция мягкая, доброжелательная, приятная обеим сторонам. «Мать» жесткая позиция, позволяющая установить и поддержать границы дозволенного. «Жена» в некоторые моменты вы в большей степени обращены к своему мужу, чем к детям. «Работающая женщина» в этой роли (идет ли речь о работе в собственном смысле слова или же о домашних делах) вы практически недоступны для своих детей – перед вами стоят другие задачи.
Еще одно полезное упражнение. Допустим, мы назовем нечетные дни календаря «отцовскими», а четные – «материнскими». Если сегодня «отцовский» день, значит, мать не имеет права давать детям прямые указания. В ее власти сказать, например, такую фразу: «Если бы папа был здесь, он бы вас об этом попросил». Но назавтра вновь наступит«материнский» день, и она снова сможет напрямую применять свои властные полномочия. Не думайте, что я шучу: за последние пятнадцать лет я получил много свидетельств того, что этот метод отлично работает!
Установить верную дистанцию. Подростку важно отделиться от родителей, чтобы осознать свои силы. Уйти, чтобы вернуться. С опытом независимости он получает возможность общаться со взрослыми на новом уровне без претензий и обид. Завершить переход. Стать (действительно) взрослым человеком не поздно… в любом возрасте.
Чтобы знания воспитывали, надо воспитать отношение к самим знаниям. Значит, желательно в ходе обучения сформировать у школьников активное внутреннее отношение к знаниям, к способам их приобретения. В этом случае усвоение новых знаний и способов работы приведет к личностному развитию школьников.
Отправляя сына или дочь на экзамен, вместо «Я надеюсь, что ты получишь пятерку» напутствуйте его словами: «Я верю, что ты все сделаешь по максимуму. И запомни: с любой оценкой ты все равно будешь для меня лучшим мальчиком (девочкой) на свете». Ведь это правда?