Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоговая система – это законодательно принятая в государстве совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими.
Advertisements

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1. Понятие предмета ведения ФНС России. 2. Правовые основы, цели, задачи деятельности налоговых органов. 3. Система и структура ФНС России, ее территориальных.
Начальник отдела администрирования доходов федерального бюджета Департамента бюджетной политики Минфина России Т.В. Краснянская Семинар-тренинг «Организация.
Группа ДС-06 Ерченко А., Михайлов А. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность таможенного поста.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Структура органов управления государственными финансами.
Тема лекции: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются.
Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
Правовое регулирование банковской деятельности
Экономический анализ. Направления деятельности Аналитического управления ФТС России.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. Налоговые органы РФ – это единая система государственных учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой власти-подчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющихся и агентами валютного контроля. Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. Налоговые органы РФ – это единая система государственных учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой власти-подчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющихся и агентами валютного контроля.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В настоящее время правовое регулирование деятельности налоговых органов Российской Федерации непосредственно осуществляется: статьями гл. 5 Налогового кодекса; статьями Закона о налоговых органах – специализированного нормативно-правового акта, определяющего правовой статус, порядок организации и деятельности системы налоговых органов РФ. Закон о налоговых органах является институциональным законодательным актом, определяющим правовой статус системы государственных налоговых органов РФ.

Министерство финансов РФ (Минфин России) Федеральная налоговая служба (ФНС России) Управления ФНС России по субъектам РФ Организации в ведении ФНС России Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России Структура налоговых органов представлена на схеме Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и оϲʙбождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и оϲʙбождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и оϲʙбождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и оϲʙбождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Систему налоговых органов можно определить как единую структуру органов, которые осуществляют контроль за исполнением законодательства о налогах и сборах и поступлением финансовых средств в бюджет государства. Система налоговых органов в РФ имеет иерархическую структуру, высшим звеном в которой выступает (ФНС), которой подчиняются территориальные налоговые органы, являющиеся, в свою очередь, нижестоящими звеньями. Федеральная налоговая служба подчиняется Министерству финансов РФ. Система налоговых органов построена на 1. Соблюдение административного деления территории страны. 2. Оптимальное количество вертикальных и горизонтальных связей. 3. Создание единого централизованного ведомства.

В структуре налоговых органов выделяют четыре уровня: федеральный, федерально­ окружной, региональный и местный, соответствующих уровням государственного управления и административно-территориальному делению Российской Федерации. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору. Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу создана для осуществления взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции; осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, находящихся в ведении ФНС России, на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в федеральный округ. Управления ФНС России по субъектам РФ представляют собой элемент системы налоговых органов регионального уровня. Первоочередными задачами УФНС России являются организационно­ методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Специализированные межрайонные ­ инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.

Федеральная налоговая служба была создана 19 марта 2004 года. Деятельность Федеральной налоговой службы регламентируется Налоговым кодексом РФ, приказами Министерства финансов РФ, постановлениями Правительства РФ, а также приказами ФНС России. На Федеральную налоговую службу возложены: 1) реализация налоговой политики государства; 2) контролирование налоговых поступлений в государственный бюджет; 3) валютный контроль; 4) контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; 5) регулирование налоговых отношений; 6) соблюдение налогового законодательства. Федеральная налоговая служба исполняет: 1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 2) контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов; 3) контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; 4) контроль за осуществлением валютных операций; 5) проведение государственной регистрации юридических и физических лиц; 6) возврат излишне уплаченных налогов и сборов; 7) организацию проверок нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков; 8) разработку предложений по оптимизации налоговой политики, налоговой системы, налогового законодательства. Федеральная налоговая служба была создана 19 марта 2004 года. Деятельность Федеральной налоговой службы регламентируется Налоговым кодексом РФ, приказами Министерства финансов РФ, постановлениями Правительства РФ, а также приказами ФНС России. На Федеральную налоговую службу возложены: 1) реализация налоговой политики государства; 2) контролирование налоговых поступлений в государственный бюджет; 3) валютный контроль; 4) контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; 5) регулирование налоговых отношений; 6) соблюдение налогового законодательства. Федеральная налоговая служба исполняет: 1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 2) контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов; 3) контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; 4) контроль за осуществлением валютных операций; 5) проведение государственной регистрации юридических и физических лиц; 6) возврат излишне уплаченных налогов и сборов; 7) организацию проверок нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков; 8) разработку предложений по оптимизации налоговой политики, налоговой системы, налогового законодательства.

Свои функции и полномочия ФНС России осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России создаются в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральному округу созданы для: осуществления взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции; проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам РФ по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды; осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в федеральный округ. Управления ФНС России по субъектам РФ представляют собой элемент системы налоговых органов регионального уровня. Первоочередными задачами УФНС России являются организационно- методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Проверки налогоплательщиков проводятся УФНС России преимущественно в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется только в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрайонные инспекции ФНС России. Управления ФНС России по субъектам РФ представляют собой элемент системы налоговых органов регионального уровня. Первоочередными задачами УФНС России являются организационно- методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Проверки налогоплательщиков проводятся УФНС России преимущественно в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется только в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрайонные инспекции ФНС России.

Специализированные межрайонные инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России. Инспекция контролирует крупнейших налогоплательщиков: осуществляющих деятельность на территории данного субъекта РФ; имеющих на территории данного субъекта РФ обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению. Территориальная инспекция ФНС России является основным структурным элементом системы налоговых органов РФ.

Основными задачами территориальных налоговых инспекций служат: осуществление налогового контроля (контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей); осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле; организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов. Территориальные налоговые инспекции создаются по одному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без районного деления) или нескольким муниципальным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).