МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» р.п.Усть-Донецкий Творческая группа : Клименкова Л.В. старший воспитатель, Губкина Е.В. воспитатель под.гр. Парий Г.С. воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Advertisements

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Педагогический проект на тему: «День народного единства» Подготовила: Воспитатель МБДОУ 17 г. Томск Проневич Светлана Саитовна.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Транксрипт:

МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» р.п.Усть-Донецкий Творческая группа : Клименкова Л.В. старший воспитатель, Губкина Е.В. воспитатель под.гр. Парий Г.С. воспитатель младшей группы

Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: привитие детям чувства любви к России, к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям казаков. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Донском крае, поселке, в котором живем. Воспитание патриотизма, уважения культуре и истории России, донского казачества.

О важности нравственно-патриотического воспитания говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации «Об образовании», один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ.

Потребность общества в личности нового типа – любящей свою Родину, духовно и нравственно развитой – будет, несомненно, возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании и воспитании требует обращения к общеразвивающим системам интегрированного типа. В такой системе главное место займет патриотическое воспитание.

Система работы, которую мы предлагаем, строится на базе созданной нами благоприятной образовательно-воспитательной среды, способствующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно- нравственному становлению личности ребенка, а также творческого сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых. Тематическое планирование представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются и при этом раскрывают многообразные связи предметно-практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы.

Используемые методы погружения ребенка в национальный быт, мелодику речи, создают естественную среду для овладения историей, традициями, укладом жизни казаков и, таким образом, формируют любовь России в целом и к Донскому краю в частности. Формирование патриотических чувств и духовности осуществляется в ходе непосредственно- образовательной деятельности, а также в свободной деятельности воспитателя с детьми, так как воспитание чувств – это процесс, который невозможно уложить в строгие рамки. Это ежедневное постоянное общение воспитателя с детьми, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине.

Целью парциальной программы «Родничок» состоит в создании условий, обеспечивающих становление опыта жизнедеятельности ребенка через освоение средств народной мудрости, целенаправленно включенных в образовательный процесс МБДОУ. Основные задачи программы: Расширение представления ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту народов юга России. Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно- значимой системой ценностных ориентаций. Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности в МБДОУ семье. Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.

Индивидуальные и групповые беседы Чтение и обсуждение сказок, пословиц, поговорок Знакомство с традициями и обычаями народов донского края Экскурсии по родному поселку (освоение полученных представлений в самостоятельной деятельности и общении) Игры народов донского края Подготовка и проведение обрядовых и традиционных праздников (Масленица, Рождество и т.д.) Тематические экскурсии в мини-музей ДОУ «Казачья горница»

Проект рассчитан на 2 года – старшая и подготовительная группы. 1 этап – теоретический Определение степени осведомленности воспитанников и их родителей по данной теме (анкеты, опросы, диагностика). Изучение литературы и подбор интернет-ресурсов по теме, составление тематического планирования, подбор дидактических пособий. 2 этап – практический Реализация мероприятий, отраженных в тематическом планировании. З этап – диагностический Диагностика воспитанников по теме, наблюдения за свободной деятельностью детей, анкетирование родителей. 4 этап – заключительный Оформление итогов в виде презентации.

Проведение в ДОУ праздника «Как молодого казака на службу провожали» старшая и подготовительная группы.

Уровень сформированности представлений по культуре, быте казаков истории Донского края.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханаева. Программа 2002 г. Санкт-Петербург. В.И. Кузнецов «История донского края». Опыт Ростов-на-Дону О.А. Ботякова «Солнечный круг» Детский народный календарь 2004 г. Санкт-Петербург. В.С. Левченко «Знай свой край. С чего начинается Родина». Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Л.А. Кондрыкинской «Любить труд на родной земле» Н.Н. Кокорева, Л.К. Бондаренко

Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Клименкова Людмила Владимировна