Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в иноязычной среде.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
« Личностное развитие учащихся во внеурочной деятельности » учитель английского языка ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Абрамова И. Н.
Транксрипт:

Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступени - спеціалізована школа II ступени - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської міської ради Тимощук Алена Николаевна учитель русского языка и литературы специалист I категории

Кредо:«Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу». Бенджамин Франклин Проблема: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка »

Определение термина Коммуникативная компетентность это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии

Составляющие : Коммуникативная компетенция Предметно- информационная Деятельностно- коммуникативная Личностно- ориентированная

Проблему исследовали: С.Л.Братченко Ю.И.Емельянов А.П.Панфилова О.П.Санникова Г.С.Трофимова В.Д.Ширшов

Цель: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Задачи -. Развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Овладение учащимися общеучебными навыками и умениями, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого предмета. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к языку, пробуждение интереса к слову, стремление научиться правильно говорить и писать на родном языке. Формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию.

Методы, ориентированные на устную коммуникацию - ролевые игры проекты диалогдокладвыступлениядискуссиядиспутпересказ

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию - изложениезаметкиконкурсысообщениясочинение

Учебные программы Технологии речевого развития Диагностика качества знаний учащихся Приемы, виды деятельности: усвоение понятий, комплексный анализ текста задания опережающего характера, рефлексия, творческие задания, создание презентаций Активные методы: исследовательский, игровой, проектный, дискуссионный Механизм реализации

Причины плохой коммуникации неверный выбор стратегии и тактики общения ошибки в построении высказываний предвзятые представления стереотипы пренебрежение фактами плохие отношения между людьми отсутствие внимания и интереса собеседника

Ожидаемый результат Сознательное отношение к своей речи, речи окружающих Овладение приемами доказательства,убеждения,умением критически отстаивать свое мнение Развитие креативных способностей и коммуникативной культуры

Внеурочное мероприятие В ГОСТЯХ У ПЕППИ

РАБОТА В ГРУППАХ

В РАЗГАР ДИСКУССИИ

Вывод Формируя у учащихся коммуникативную компетенцию, мы формируем их коммуникативную культуру, являющуюся основой общей культуры личности, основной компонентом культуры, которой обеспечивает готовность личности к жизненному самоопределению, является условием достижения гармонии с собой и окружающей действительностью. А что может быть главнее?