Автор : Бабаджанян Лилит, ученица 9 а класса МОУ « СОШ 56 с УИП » Руководитель : Шмелькова Т. Ю., учитель русского языка и литературы 1 Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Advertisements

Торговые эргонимы города Североморска Исследовательская работа обучающейся 8 Б класса МОУСОШ 10 г. Североморска Белоусовой Ксении Научный руководитель:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Название работы Автор и руководитель работы. Введение.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
АНАЛИЗ ЯПОНСКОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника» Работу выполнил: Захаров Иван, учащийся 6 класса МОУ «Волосовская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Автор : Бабаджанян Лилит, ученица 9 а класса МОУ « СОШ 56 с УИП » Руководитель : Шмелькова Т. Ю., учитель русского языка и литературы 1 Исследовательская работа: «Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове»

Актуальность исследования заключается в том, что, работая по данной теме, мы фиксируем современное состояние языкового облика нашего города. Сформулируем цель исследования: выявить особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове. Для этого необходимо решить следующие задачи: провести качественный и количественный анализ названий, определить семантические группы названий, встречающихся чаще других, определить, как в названиях отражается их адресная направленность. 2

Нейминг - разновидность рекламного бизнеса, специализирующегося на профессиональном создании названий брендов новых продуктов, компаний и магазинов. Собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ и других организаций называют эргонимами. 3 Нейминг и эргонимы

4 Семантическая группа кол-во% 1 Названия, связанные с Древней Грецией 713% 2 Названия, связанные со спортом и физической культурой 919% 3 Названия, связанные с наименованиями животных и насекомых 36% 5 Названия, связанные с физико-химическими терминами 47% 6 Наименования, включающие иноязычные составляющие 1021% 7 Названия, связанные с цветами 24% 8 Географические названия 36% 9 Названия с затемнённым значением 1224% На сегодняшний день нами выявлено 52 эргонима. В этом списке явно выявляются следующие смысловые группы.

5 Название клуба Объяснение Эллада является официальным самоназванием в Греции. Гладиатор бойцы в Древнем Риме. Спарта древнее государство в Греции. Афродита богиня красоты и любви Атлант могучий титан Олимп священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. Геракл герой, сын бога Зевса и Алкмены Вывод: следует признать удачными наименования, которые связаны с Древней Грецией. Они дают желание посещать такие клубы и быть похожими на Геракла или Афродиту. 1. Наименования, связанные с Древней Грецией

6 2.Наименования, связанные со спортом и физической культурой Мы встретили 9 таких эргонимов: «Волга спорт», «Спорткласс», «Торпедо», «Физ-ра», «Качалка», «Рекорд», «Старт», «Физ-культ». Вывод: сами названия раскрывают специфику данных учреждений и привлекают большое количество клиентов. Поэтому можно сказать, что эти названия также являются наиболее удачным.

7 3. Названия, связанные с наименованиями животных и насекомых. Мы выявили 3 названия, связанные с наименованиями животных и насекомых: «Оса», «Черная пантера», «Бодрая корова». Вывод: некоторые названия, связанные с наименованиями животных и насекомых, достаточно удачны, но некоторые из них никак не могут привлечь большое количество потенциальных клиентов.

8 4.Названия, связанные с физико-химическими терминами. Также нами были выявлены 3 эргонима, связанных с физико-химическими терминами: «Кислород», «Атом», «Атмосфера». На наш взгляд, эти названия никак не отражают специфику фитнес-клубов, поэтому можно сказать, что они выбраны неудачно.

9 5.Наименования, включающие иноязычные составляющие Таких названий достаточно много: « World club», «Republika»,«Adrenalin», «Maxi Fit», «Ultra», «Fit Studio», «Fit Curves», «Non Stop», «Lady Fit».

10 6. Названия, связанные с цветами. Вывод: названия фитнес-клубов «Эдельвейс» и «Орхидея» для тех, кто с помощью силы воли добивается поставленной цели, и тех, кто хочет стать изящным и стройным. Нами были выявлены 2 эргонима «Эдельвейс» и «Орхидея»

11 7. Географические названия Некоторые названия фитнес-клубов говорят о их местонахождении, хотя не отражают специфику заведения: «Саратовстройстекло», «Солнечный», «Березина речка». Вывод: эргонимы, связанные с географическими названиями, также являются не очень удачными для привлечения потенциальных клиентов.

12 8. Названия с затемнённым значением Таких названий много: «Катран», «Модус», «Пять Чувств», «София», «Мираж», «Лидер», «Линкор», «Молодость», «Заря», «Бис», «Стимул», «Надежда», «Славия». Вывод: названия фитнес-клубы не должны иметь затемнённого значения.

13 Выводы по исследованию Подводим итог исследованию на тему «Особенности названий фитнес клубов в городе Саратове». Работая над ним, мы собрали пятьдесят два наименования фитнес- клубов в городе Саратове. При проведении анализа семантических групп особое внимание уделялось вопросу: как в эргонимах отражается их адресная направленность. Во время выполнения исследования нами были составлены рекомендации по составлению названия фитнес- клубов.

14 Рекомендации по составлению названия фитнес клубов Эффективными являются наименования, семантически связанные со спортом и физической культурой («Физкульт»). Эргонимы, включающие иноязычные элементы, в основном оказываются однообразными, так как используют слова одной лексической группы («фит», «фитнес», «спорт»), вследствие чего они неинтересны людям. В названии необходимо учитывать многообразие смыслов, имеющихся у слова, словосочетания. Необходимо обращать внимание на то, что слово может нести авторскую оценку называемого предмета, иногда не учтённую и не предполагаемую геймером («Бодрая корова»). Название фитнес-клубов не должно иметь затемнённого значения («Заря»).

15 Литература Брусенская Л.А., Гаврилова Г.Ф., Малычева Н.В. Словарь лингвистических терминов.– Ростов н/Д.: Феникс Матвеев А.К. Методы топонимических исследований. – Свердловск УРГУ, Суперанская А.А., Сталтмане В.Э., Подольская Н.А., Султанов А.Х. Теория и методика ономастических исследований. – ЛКИ, Шмелева Т.В. Язык города. Наименования магазинов. – Красноярск: Красноярский университет, Сиротинина О.Б. Языковой облик г. Саратова // Разновидности городской устной речи. – М.: Наука.1988 Романова Т.П. Проблемы современной эргономики // Вестник СамГУ, Филология-1, Емельянова А.М., Яковлева Е.А. Эргонимы как составная часть лингвистического ландшафта Уфы (региональный аспект рассмотрения), - Материалы межрегиональной конференции «Проблемы лингвистического краеведения». – Пермь, Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, Англо-русский словарь. Авт.-сост. Н. В. Адамчик. – Мн.: Харвест, Сергей Кузнецов. Как назвать детский магазин [ Электронный ресурс].

16