Акварель Составитель: старший методист ОГБУ «Региональный центр развития образования» Антипьева Н.Н. 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акварель Составлено доцентом кафедры изобразительного искусства СыктГУ Торлоповой Натальей Геннадьевной 2006 Астры. 2003г.
Advertisements

Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
« ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ УИОП 8»
Работа1: Выполнение упражнений по технике акварели Цель: овладеть элементарными приемами акварельной техники: заливка поверхности; лессировки; растяжка.
Презентация к защите курсового проекта выполнила Окорокова Анна группа 4В Руководитель Белянкина Т.В.
МБДОУ Каргасокский детский сад 34 «Березка» общеразвивающего вида Презентация Мастер – класса Применение нетрадиционных техник «Рисуем мастихином» Автор.
Как написать натюрморт? Автор: ученица 5 класса художественной школы Андреева Ирина Преподаватель: Топал С.В.
Живописные техники письма.. Метод письма а-ля-прима Живопись по сухой или сырой бумаге в один слой. Краска может накладываться равномерно в один тон или.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств 3» Муниципального образования.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДРАПИРОВКИ. Драпировка – это ткань, лежащая под натюрмортом или вместо него. Для рисования складок драпировки надо определить пластику.
Рисуем пейзаж Презентацию составила: учитель ИЗО МБОУ Топкинская ООШ Зуева Наталья Владимировна.
«Непрерывная подготовка учителя технологии» панно «Нарциссы» (холодный батик) Лустова Светлана Анатольевна Частный преподаватель дополнительного образования.
Монотипия как основа изображения пейзажа. Сорокина Лариса Анатольевна учитель ИЗО Карасёвская СОШ Отражение в воде.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Наталия Хубеджева 1 Пейзажная живопись маслом. Наталия Хубеджева 2 Разделы курса: 1-е занятие. - обзор жанров, стилей, техник масляной живописи - цветовое.
Изобразительное искусство.1 класс Урок 25 © ООО «Баласс», 2012.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Транксрипт:

Акварель Составитель: старший методист ОГБУ «Региональный центр развития образования» Антипьева Н.Н. 2015

« Акварель относится к загадочному разряду старинно образных искусств, вечно скитающихся на распутье живописно-графических исканий…» Владимир Бабияк З.Серебрякова «Пейзаж» Поль Сезанн «Пейзаж с сосной»Суриков В. «Вид на Неаполь»

Исторические сведения Акварель представляет собой живопись водяными красками, наносимыми тонкими слоями на картон или бумагу белого цвета Акварель широко использовалась при создании архитектурных проектов, разработке планов городов, парков. В XІX в. художниками разных стран создано очень много акварельных работ, показывающих широкие возможности акварели как живописного материала. Тополя на берегу. Этюд г.

Оборудование для акварели Художественная промышленность выпускает специальные сорта бумаги для акварели, называемыми торшонами. Критерии при выборе бумаги для акварельной живописи: плотность и зерно. Зерно может быть крупным, средним и мелким. Бумага должна хорошо впитывать воду и сохранять влажность некоторое время. Палитра – лучше всего из белого, хорошо смачиваемого водой пластика. Пионы г.

Кисти Используются кисти, сделанные из волоса белки или колонка Большой беличьей кистью можно делать крупные заливки, но почти невозможно работать над мелкими деталями. Для этой цели хороши колонковые кисти. Среди акварельных красок в нашей стране большой популярностью у художников пользуются краски Санкт- петербургского завода. Красочные наборы «Ленинград» (Невская палитра), «Белые ночи», «Ладога», «Черная речка». Цветовой состав данных наборов приближен к естественным природным цветам.

Методы, техники и приемы работы акварельными красками

Лессировки В живописной работе акварельный этюд выстраивается слоями, от светлых к темным тонам Таким образом, самый темный цвет достигается путем нанесения одного слоя на другой до тех пор, пока не получится желаемая глубина цвета. Этот метод нанесения слоев краски называется лессировка. По технологии каждый красочный слой должен полностью высохнуть до того, как на него будет положен следующий слой. Это «классическая» акварельная техника. Натюрморт (Обманка) г.

Метод «a la prima» Черемуха г. Работу акварелью методом «a la prima» можно выполнять как по сухой, так и по сырой бумаге. Нанесенные на влажную бумагу краски немного растекаются и получаются очень красивые мягкие переходы и оттенки цвета. Для обогащения цвета можно вливать краску в еще не просохший предварительно положенный мазок. Особенностью метода является то, что этюд выполняется за один сеанс. Цвет каждой детали изображения берется сразу, в полную силу. Живопись выполняется в один слой.

Букет с ромашками г. Горный ручей г.

По сырому Следующий метод включает в себя нанесение новых цветов до того, как высохли первые слои краски. Его считают методом «по-сырому». По выполнению существенно отличается от классического метода лессировки, но часто используется в живописной практике. Этим методом в своей художественной практике пользуются многие современные художники, например К.Кузема, К.Стерхов. Главная проблема этого метода в том, что процесс живописи очень сложно контролировать – краска продолжает двигаться до тех пор, пока не просохнет, но именно это ее свойство дает иногда совершенно неожиданные эффекты. Одуванчики. К.Стерхов, 2015 г. Весенний этюд г.

Мазок В живописи акварельными красками можно использовать еще один метод, позволяющий использовать характер и динамику мазков кисти. Еще одно название этого метода - метод мозаичного (инкрустационного) письма. Он очень интересен для поиска творческой выразительности изображения. Хотя в акварели мазки кистью не столь видны, как в работе масляными красками. Естественно, что разные кисти дают разные мазки, поэтому следует изучить технические возможности вашего набора кистей. Саяны г. Ранняя осень г.

Методические рекомендации Лестница г.

Постановка натюрморта Полевые цветы г. К постановке натюрморта для работы с натуры следует подходить достаточно серьезно, т.к. от первого впечатления, полученного от восприятия натурной постановки, зависит результат живописи. Содержание натюрморта зависит от задач, которые мы ставим в проведении учебного занятия. Можно воспользоваться примером постановки натюрморта художниками, изучив репродукции их картин. Как вариант усиления мотивации к выполнению этюда, можно предложить составить постановку самим обучающимся. Настрой и чувства участников, вызванные восприятием составленного ими натюрморта, должно помочь в ходе практической работы.

Последовательность выполнения этюда Выполнение подготовительного рисунка под живопись. В первом слое краска заливает поверхность бумаги сверху вниз, цвет вливается один в другой, создавая необходимые цветовые переходы. При выполнении второго слоя работа ведется методом лессировки. Если в первом шаге мы не достигли необходимых тональных или цветовых отношений, наблюдаемых в натурной постановке, то в работе над вторым слоем, следует уточнять тональные отношения изображаемых объектов. Следующий шаг позволяет уточнить или прорисовать кистью характерные детали изображаемых предметов натюрморта. Задача этого этапа - обобщение: подчинение незначительных, второстепенных элементов постановки главному предмету и общему цветовому впечатлению.

Последовательность выполнения этюда Красный натюрморт 2006

Образцы работ Чопорный антуриум г.Лилии г.

Литература Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Одноралов, Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве.М.: Петров, Н.Г. О приемах работы акварелью./ Уроки изобразительного искусства.// Юный художник – Пучков, А. С., Триселев, А. В. Методика работы над натюрмортом.М.: Сопин, О. Умение видеть./ Уроки изобразительного искусства.// Юный художник - 7 – Сопин, О. О чем говорят краски./ Страничка учителя.// Юный художник – Трошичев, А.А. Акварель. Пейзаж. /Пленэрная практика.// Изобразительное искусство в школе – Материал и его технологические особенности./ Юному художнику на заметку.//Изобразительное искусство в школе. - 3 – В презентации использованы авторские работы составителя. На обложке картина из коллажа-триптиха «Ромашки», 2014 г.