1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу: Елена Владимировна Сорокина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Удаченская ООШ».
Advertisements

Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
1. Утро солнечно и радостно. Утро солнечно и радостно. Утро солнечно и радостно. 2. Глаза светились радостно. 2. Глаза светились радостно. 3. На душе у.
Категория состояния как часть речи. Выполнили ученики 7 класса школы N : Егор Земцов, Олег Игнатов, Даша Петрова. Сыктывкар: 2010.
Категория состояния как часть речи Отличие категории состояния от кратких прилагательных и наречий.
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Урок русского языка в 7 классе. Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
. Я никому не подчиняюсь никогда, И в предложении я слово главное всегда, Я то явление природы называю, То состояние души обозначаю.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Презентация на тему: « Категория состояния как часть речи »
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка в 7 классе по теме «Слова категории состояния» (урок-исследование)
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
В ТОРОЕ ФЕВРАЛЯ К ЛАССНАЯ РАБОТА. П РОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В небесах торжестве…о и чудно! Спит земля в сиянь… голубом. М.Ю.Лермонтов Голос его звучал.
Изучение категории состояния как части речи на уроках русского языка в 7 классе. Работу выполнили: О.А.Конюхова, учителя русского языка и литературы МОУ.
МОУ«Красноярская СОШ 2» Проектная работа по теме :«Беспризорные слова или Категория состояния» Ученицы 8«А» класса Султановой Элины. Учитель: Салихова.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Транксрипт:

1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся наш Вовочка. 4.Легко и радостно было у него на душе. 5.быстро глаза открыл.6.Видит, изба чужая. 7.В избе грязно, сыро, темно.8.Понял Вовочка, что с ним во сне чудо приключилось.9.Стало ему страшно. 10.Вдруг за окном заревело и загудело. 11.Выглянул мальчуган в окно. 12.На дворе ветрено и холодно. 13.Лес густой обступил избу.14.А деревья такие огромные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. 15.Друг с другом дерутся, ругаются, называют друг друга словами бранными, бьют друг друга сучьями могучими, заслоняют собой красно солнышко. 16.Ещё страшнее стало Вовочке.17.Слова молвить ему некому – один-одинешенек он в лесу дремучем. 18.Стало грустно мальчугану нашему. 19.Светало.20.Становилось холоднее в комнате.21.Дрова у печи лежат, а что с ними делать, Вовочка не знает. 22.Его знобило и ломало. 23.Сел мальчуган на пол студеный и тихо заплакал слезами горючими.

Работа с текстом. 1вариант.4.Легко и радостно было у него на душе. 9.Стало ему страшно. 16.Еще страшнее стало Вовочке. 18.Стало грустно мальчугану нашему. 22.Его знобило и ломало. 2вариант. 7.В избе грязно, сыро, темно. 10.Вдруг за окном заревело и загудело. 12.На дворе ветрено и холодно. 19.Светало. 20.Становилось холоднее в комнате.

Категория состояния 1. Самостоятельная часть речи. 2. Значение – 1.состояние природы, окружающей среды; 2.физическое и душевное состояние человека. 3. Морфологические признаки: неизменяемость, но может быть выражено: 1) в положительной степени (настоящее время, прошедшее время, будущее время) 2) в сравнительной степени (легче, холоднее). 4. Синтаксическая роль: сказуемое в безличном предложении (нет и не может быть подлежащего – существительного или местоимения в именительном падеже). Часто употребляется вместе с глаголами быть (будущее время – будет, прошедшее время – было), стать (будущее время – станет, прошедшее время – стало, становилось). Алгоритм (совокупность и порядок действий) рассуждения: 2 – 4 – 3.

Работа с предложениями. В бору торжественно и тихо.(К.Паустовский) Тихо ответили жители,/ Тихо проехал обоз.(Н.Рубцов) Что ты тих? (А.Пушкин)

категория состояния наречие краткое прилагательное В сосновом бору торжественно Тихо ответили жители, Что ты тих, как день и тихо. Тихо проехал обоз. Ненастный? 1.значение обозначает состояние обозначает признак обозначает признак природы, человека действия предмета 2.синтаксическая функция сказуемое в безличном обстоятельство сказуемое в двусоставном предложении 3.связь с другими словами (членами предложения) синтаксически относится к глаголу, связано с подлежащим, независимо обозначает признак действия характеризует предмет 4.морфологические признаки не изменяется не изменяется изменяется по родам и числ.