Автор: старший воспитатель Зуева Татьяна Алексеевна ГБПОУ ПО «НМТ» Г. Невель, Псковская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посейте поступок – Посейте поступок – пожнете привычку, пожнете привычку, посейте привычку – посейте привычку – пожнете характер, пожнете характер, посейте.
Advertisements

Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях Чепель Т.Л. ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Основные формы проведения родительских собраний: Собрание – лекторий; «Круглый стол»; Тематическая дискуссия с приглашением специалистов; Консультация.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие формирования личности.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
C. Брант Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова! Легко толкнуть.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

Автор: старший воспитатель Зуева Татьяна Алексеевна ГБПОУ ПО «НМТ» Г. Невель, Псковская область

Взаимопонимание сотрудничество

Социальный паспорт обучающихся училища

Стили семейного воспитания Попустительский Попустительский Состязательный Состязательный Рассудительный Рассудительный Предупредительный Предупредительный Контролирующий Контролирующий Сочувствующий Сочувствующий Гармоничный Гармоничный

Социально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семья Социально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семья Социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении семья Социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении семья Социально нездоровая и неблагополучная в воспитательном отношении семья Социально нездоровая и неблагополучная в воспитательном отношении семья Социально нездоровая, негативная в воспитательном отношении семья Социально нездоровая, негативная в воспитательном отношении семья

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить Дороти Нолт Дороти Нолт

Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой

Семья не всегда верит учебному заведению Учебное заведение обвиняет родителей за отсутствие воспитания в семье

Представления преподавателей о позиции родителей в современной учебном заведении Управляющие преподавателем (45%): всегда правы; контролеры; диктаторы; почти боги; критики; учат преподавателя, как ему работать… Потребители (40%): сняли с себя ответственность за ребенка; переложили все на школу; равнодушные; наблюдатели; отстраненные; «кукушки»; интересуются только своей личной жизнью и карьерой… Спонсоры (18 %): доноры; люди, думающие только о прибыли; стараются обеспечить своих детей всем необходимым … Любящие детей (13%): слепая родительская любовь; заступники ребенка; готовы любому перегрызть горло за своего ребенка… Противники учителя (10%): жалобщики, зануды, выскочки, страшные люди… Помощники учителя (16%): союзники; посредники между учителем и ребенком… ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, С

Представления родителей о сотрудничестве с преподавателями ( по данным опроса в РФ) 69% опрошенных убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с преподавателями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. 17% полагают, что для общения преподавателей и родителей вполне достаточно родительского собрания. Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и преподавателями 14% респондентов.

В конфликтных взаимоотношениях чаще виноваты преподаватели – 17%. В конфликтных взаимоотношениях чаще виноваты родители – 23%. Виноваты и те, и другие – 60%. (данные опроса в РФ, 2009 год)

Представления обучающихся о взаимоотношениях преподавателей и родителей ( по данным опроса 3000 школьников старших классов) 74 % считают взаимодействия родителей и преподавателей малоэффективными и разрушительными. Из них 11% вынуждены были перейти в другое учебное заведение по этой причине. Большинство школьников считают, что в самом начале взаимоотношений ситуация была разрешимой, но ни родители, ни преподаватели не смогли преодолеть возникшее непонимание.

Как привлечь родителей в училище? Как сделать общение с родителями живым ?

Равенство всех участников – имя как форма общения Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа) Право каждого на собственное мнение Добровольность Чувство юмора Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по теме) Умение слушать и слышать других

УЧИЛИЩЕ + СЕМЬЯ Психолого – педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс Участие семей в управлении учебно – воспитательным процессом

Коллективные ИндивидуальныеГрупповые Родительские собрания Круглый стол Лектории Конференции Дни открытых дверей Вечера вопросов и ответов Поручения Консультации Беседы Родительские клубы Тренинги Работа с родительским комитетом Посещения на дому Диспуты и др.

Общеучилищный родительский совет Родительский совет призван: Родительский совет призван: Укреплять связь семьи и учебного заведения Укреплять связь семьи и учебного заведения Принимать участие в воспитании у обучающихся сознательной дисциплины Принимать участие в воспитании у обучающихся сознательной дисциплины Оказывать содействие повышению авторитета мастера п/о, преподавателя. Оказывать содействие повышению авторитета мастера п/о, преподавателя. Оказывать помощь в создании необходимых условий для получения детьми образования Оказывать помощь в создании необходимых условий для получения детьми образования Привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни училища и др. Привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни училища и др.

Перспективная задача педагогического коллектива - создание более совершенной системы работы образовательного учреждения с семьями обучающихся. создание более совершенной системы работы образовательного учреждения с семьями обучающихся.