1 ГИА по географии 2012 г. А.В. Шатных, к.п.н., профессор кафедры ЕМО ИРОСТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Результаты ГИА по географии 9-х классов 2011г. Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Изменения в ГИА 2012 Подготовила Учитель географии МБОУ «ООШ с. Степное» Фомина М.В.
РМО учителей биологии и географии : «Внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной успешности учащихся». «Мозг.
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Семинар «Организация работы учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА по биологии и географии. Диагностика готовности учителей к проведению аттестации» январь.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015 ГОДУ.
ГИА ЕГЭ География – принципиальных изменений нет. Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования,
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015 ГОДУ Толмачева С.В. – школьный.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Транксрипт:

1 ГИА по географии 2012 г. А.В. Шатных, к.п.н., профессор кафедры ЕМО ИРОСТ

2 Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов Оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

3 Вопросы по ГИА Что такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)? Зачем нужно ГИА? Как влияют результаты ГИА на школьный аттестат? Сколько времени выделяется на сдачу ГИА? Где проводится ГИА? По каким критериям оцениваются результаты ГИА? Какие предметы по выбору можно сдавать на ГИА? Какие предметы являются обязательными на ГИА? Кто допускается до сдачи ГИА? Чем можно пользоваться на ГИА? Что делать, если на ГИА была получена «двойка»?Что такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)? Зачем нужно ГИА? Как влияют результаты ГИА на школьный аттестат? Сколько времени выделяется на сдачу ГИА? Где проводится ГИА? По каким критериям оцениваются результаты ГИА? Какие предметы по выбору можно сдавать на ГИА? Какие предметы являются обязательными на ГИА? Кто допускается до сдачи ГИА? Чем можно пользоваться на ГИА? Что делать, если на ГИА была получена «двойка»? Источник:

4 ГИА по географии – необязательный выпускной экзамен в конце 9-го класса. Выпускники выбирают его, если им требуется география для зачисления в профильный 10 и 11-й классы. Также этот экзамен может быть выбран, если ученик хорошо разбирается в предмете и это один из наиболее легких для него экзаменов, ведь в 9-м классе придется выбирать два экзамена по необязательным для сдачи предметам. Кроме того, экзамен по географии, как и любой другой, может быть выбран на региональном уровне для всех выпускников года в той или иной области, республике, крае или городе.

5 Расписание проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году. 29 мая (вт) - математика 01 июня (пт) - обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 05 июня (вт) - русский язык 14 июня (чт) - обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 16 июня (сб) - резерв: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ 18 июня (пн) - резерв: математика, история, химия, литература, география, иностранные языки Источник: ЕГЭ – портал: gia-2012.htmlhttp://4ege.ru/gia-in-9/1874-raspisanie- gia-2012.html

6 Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от ) «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

7 Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2012 г., осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников ФКГОС основного общего образования по географии. В каждый вариант экзаменационной работы 2012 г. включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников.

8 Связь модели ГИА выпускников IX классов с КИМ ЕГЭ Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

9 Характеристика структуры и содержания КИМ Экзаменационная работа состоит из 31 задания. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включает 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующих записи ответа в виде одного или двух слов; 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Оценка (2011 г.) География 0–11 – «2» 12–19 – «3» 20–27 – «4» 28–33 – «5» Источник:

10 Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности Разделы обязательного минимума содержания основного общего образования по географии Число задан ий Максималь ный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного Источники географической информации Природа Земли и человек Материки, океаны, народы и страны Природопользование и геоэкология География России Итого %

11 Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности Основные умения и способы действий Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного Требования: «Знать/понимать» 11 33,3 2. Требования: «Уметь»171854,6 3. Требования: «Использовать Приобретенные знания и умения в Практической деятельности и повседневной жизни» 3412,1 Итого %

12 Распределение заданий КИМ по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 33 Базовый16 48,4 Повышенный121339,4 Высокий3412,1 Итого %

13 Продолжительность экзамена по географии для выпускников IX классов На выполнение экзаменационной работы отводится 120 мин.

14 Дополнительные материалы и оборудование Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

15 Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнения ответов с эталонами. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым ответом (15, 21) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 24 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла.

16 Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам) На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и по оцениванию заданий с развернутыми ответами.

17 Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с 2011 годом Общее количество заданий увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменился, так как задание 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться 1 баллом. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменено: 19, 9 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавлено два новых задания. В одном из них требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании предлагается, применив умения чтения карт с помощью различных картографических способов, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).

18 Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена

19 ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) 1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

20 ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК 2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли 2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка 2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли 2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. 2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов 2.6 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные.

21 МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ 3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле 3.2 Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы 3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

22 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ 4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу 4.2 Основные типы природопользования 4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

23 ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 5.1 Особенности географического положения России Территория и акватория, морские и сухопутные границы Часовые пояса Административно-территориальное устройство России 5.2 Природа России Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны Природно-хозяйственные различия морей России Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

24 ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 5.3 Население России Численность, естественное движение населения Половой и возрастной состав населения Размещение населения. Основная полоса расселения Направления и типы миграции Народы и основные религии России Городское и сельское население. Крупнейшие города 5.4 Хозяйство России Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов География отраслей промышленности География сельского хозяйства География важнейших видов транспорта

25 ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 5.5 Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал 5.6 Россия в современном мире

26 Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Знать / понимать: 1.1 основные географические понятия и термины; 1.2 различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; 1.3 результаты выдающихся географических открытий и путешествий; 1.4 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; 1.5 географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; 1.7 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов; 1.8 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

28 Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Уметь: 2.1 определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; 2.2 выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; 2.3 описывать существенные признаки географических объектов и явлений; 2.4 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; 2.5 составлять краткую географическую характеристику разных территорий; 2.6 приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно- энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; 2.8 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; 2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости

30 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3.1 определения поясного времени; 3.2 чтения карт различного содержания; 3.3 решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию

31 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

32 Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России, является наиболее многочисленным? 1) якуты 2) татары 3) коми 4) калмыки

33 Крайняя южная точка России расположена на территории 1) Республики Алтай 2) Приморского края 3) Краснодарского края 4) Республики Дагестан

34 Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат? 1) Забайкалье 2) Кольский полуостров 3) Приморье 4) полуостров Камчатка

35 Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? 1) Калининградская область 2) Республика Северная Осетия – Алания 3) Чувашская Республика 4) Архангельская область

36 Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения? 1) Тула 2) Тольятти 3) Рязань 4) Ставрополь

37 Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? 1) Остров Врангеля 2) Магаданский 3) Командорский 4) Печоро-Илычский

38 Используя данные графика, определите, в каком году показатель рождаемости был наименьшим. 1) 1985 г. 2) 1993 г. 3) 1999 г. 4) 2009 г. Используя данные графика, определите показатель естественного прироста населения в 1994 г. Ответ запишите в виде числа. Ответ: _________________________________ на 1 тыс. человек.

39 Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения? 1) Краснодар 2) Ставрополь 3) Екатеринбург 4) Хабаровск В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Камчатский край 2) Ростовская область 3) Мурманская область 4) Республика Карелия

40 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Мурманск 2) Новосибирск 3) Тюмень 4)Воронеж Карта погоды составлена на 25 декабря. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление? 1) Москва 2) Санкт-Петербург 3) Оренбург 4) Новосибирск

41 Что является примером нерационального природопользования? 1) заготовка древесины с последующими посадками 2) производство бумаги из макулатуры 3) комплексное использование добываемого сырья 4) распашка земель вдоль склонов

42 В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур? 1) Берега реки Амур в верхнем течении скалисты и покрыты хвойными лесами. 2) Амур – пограничная река России, часть её водосборной площади находится на территории Китая. 3) Замерзает Амур в течение ноября, вскрывается в период с третьей декады апреля по первую декаду мая. 4) По водности Амур относится к числу наиболее крупных рек России: средний годовой расход воды в устье составляет м 3/с.

43 На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения? 1) Финляндия 2) Белоруссия 3) Австралия 4) Мексика

44 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) Санкт-Петербург Б) Екатеринбург В) Чита Ответ:

45 Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. и 7° в.д. Ответ: ___________________________.

46 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ________ м. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Ответ: ____________________________

47 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания

48 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

49 1 июня 2008 г. Челябинский тракторный завод отметил своё 75- летие. ЧТЗ стал первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал танки и внёс огромный вклад в победу над фашизмом. В настоящее время с конвейера завода ежегодно сходят тысячи тяжёлых инженерных машин (промышленных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков); продукция ЧТЗ поставляется во все регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья. 23. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Челябинск? 1) Европейского Юга 2) Урала 3) Центральной России 4)Западной Сибири 24. Назовите одну из особенностей промышленности Челябинской области, способствующую развитию производства там тяжёлой тракторной техники. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

50 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) известняк Б) суглинок с валунами В) кварцит Ответ:

51 Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой! Б) Насладитесь возможностью порыбачить в дельте крупнейшей реки Европы! РЕГИОН 1) Республика Карелия 2) Краснодарский край 3) Республика Алтай 4) Астраханская область Ответ: А Б

52 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) Республика Карелия Б) Свердловская область В) Забайкальский край Ответ:

53 Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

54 Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Пункт наблюдения. Географические координаты пункта наблюдения. Высота над уровнем моря, м Средняя Температура (июль январь). Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм Сортавала Вологда Балахна Уфа 29. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». 2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». 3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». 4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле» 30. В каком из перечисленных населенных пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим? 1) Сортавала 2) Вологда 3) Балахна 4) Уфа

55 Определите страну по её краткому описанию. Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантического океана. На её территории расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи, вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны. Ответ: ___________________________.

56 В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибли более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало. Почему в Чили часто происходят землетрясения? Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания

57 Учителю на заметку!!! ГИА по географии:География. ГИА Демонстрационный вариант - Демо ; Спецификация ; Кодификатор ; Изменения КИМ ГИА 2012ДемоСпецификацияКодификаторИзменения КИМ ГИА 2012 Демонстрационные варианты прошлых лет (скачать; только Демо) ; 2010 ; 2009 ; Шкала пересчета баллов ГИА 2012 в оценки - География. ГИА География. Диагностические и тренировочные работы. Расписание ГИА ГИА География. Методические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом. Аналитический отчет ФИПИ по результатам ГИА ( география); 2010 ( география)география Подготовка к ГИА: ГИА География. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. (2012, 144с.) ГИА География. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Амбарцумовой Э.М. (2012, 128с.) ГИА География. Барабанов В.В. (2012, 112с.)ГИА География. Барабанов В.В. (2012, 112с.) ГИА География. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями. Кузнецова Т.С. (2012, 81с.) ГИА География. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Амбарцумова Э.М. и др. (2010, 144с.)ГИА География. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Амбарцумова Э.М. и др. (2010, 144с.)

58 Типовые экзаменационные варианты ГИА 2012 по географии 10 вариантов для самостоятельного решения по образцу демоверсии ГИА 2012 по географии. Автор: Амбарцумовой Э.М. Издательство: Национальное образование. Год: 2012.ГИА 2012 по географии Пройти тест (2012) онлайн:

59 Источники: 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования: file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/Rar$DI /%D0%93%D0%9 3-9_%D0%94%D0%95%D0%9C%D0%9E% pdf file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/Rar$DI /%D0%93%D0%9 3-9_%D0%94%D0%95%D0%9C%D0%9E% pdf 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/Rar$DI /%D0%93%D0%9 3-9_%D0%9A%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A4% pdf file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/Rar$DI /%D0%93%D0%9 3-9_%D0%9A%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A4% pdf 3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/Rar$DI /%D0%93%D0%9 3-9_%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%A4% pdf file:///C:/DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/Rar$DI /%D0%93%D0%9 3-9_%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%A4% pdf Сайт ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) :