«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ УЧЕНИКОВ Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Профилактика агрессивного поведения учащихся. Цели Программы: улучшение психологического климата в школе; повышение психолого-педагогической компетентности.
Особенности детской и подростковой агрессивности.
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ Кафедра комплексной безопасности доцент кафедры, к.п.н. Чесноков Николай Анатольевич.
Транксрипт:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей» (Сократ)

Что такое агрессия? Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив.

Психология. Агрессивное поведение проявляется как реакция на блокировку на пути к поставленной цели. Генетика. Наличие определенного гена определяет агрессивность поведения человека. Агрессия является врожденной. Социология. Связь агрессивного поведения человека с инициацией – наследованием примера других членов социума. Биология. Агрессивное поведение выступает механизмом для защиты своей территории.

Школьная агрессия Школьная агрессия – это вид агрессии, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю. Школа -это отражение нашего общества, со всеми его проблемами. Везде там, где люди живут и работают вместе, возникают и существуют проблемы и конфликты.

Буллинг Буллинг: направленные, систематические и повторные преследования(издевательства) психически и физически слабых наиболее сильными учениками. Преследователи, «Хулиганы» изолируют и атакуют одного или нескольких беззащитных школьников из школьного коллектива.

внутриличностная агрессивность учащихся (индивидуальные особенности) период подросткового кризиса личности Жизненный опыт: ранние проявления собственной агрессии Наблюдение (в семье, в компании) Неспособность к коммуникации (отсутствие примера нормального общения) Обстановка в учебном заведении: Общий тревожный фон заведения Стиль управления, взаимоотношения в пед.коллективе, права и положения учащихся Отношения в классе, группе Взаимоотношения учащихся, их формы общения

Как возникает агрессия? Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание подчеркнуть свое превосходство, но при этом ущемить достоинство других.

Какие типы школьного насилия принято выделять?

Эмоциональное насилие Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.; отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой).

Физическое подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. избиение нанесение удара шлепки подзатыльники порча и отнятие вещей и др. :

Сексуальное насилие или совращение использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка. Игнорирование интересов и мнения ребенка

Как это ни прискорбно, но в школе в той или иной степени имеют место все эти виды.

Различия между полами Мужчины: агрессивнее, насильственнее, готовы идти на риск используют прямую, физическую агрессию агрессивные фантазии Женщины: Более косвенная, вербальная агрессия

Личностные особенности жертв Более тревожные, неуклюжие Чувство неполноценности Часто физически слабые Нелюдимые

Личные особенности нападающих агрессивны по отношению к родителям, учителям, сверстникам не боязливые, «мачо» думает,что жертва заслуживает наказания мало сочувствия и вины

KLASSKLASS Йоозеп изгой в классе. Одноклассники дразнят его, угрожают ему физически. В спорте, на площадке и даже в классе он является целью их нападений, сильному физическому насилию.Только один из толпы Каспар отказывается унижать его.Теперь они оба жертвы. Наконец, они не могут больше терпеть насмешки и решаются на смелый поступок. Йозеп решает вместе с Каспаром наказать всех виновных. Он говорит, что все, кто делал что-то плохое с ними и кто все это видел,но молчал будут видел, должны умереть. Они расстреливают людей в столовой, а затем Йозеп убивает себя По словам самого режиссёра, сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн», когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством. Фильм разделён на семь частей семь дней жизни главных героев в этой школе. В 2010 на эстонском телевидении вышло 7-серийное продолжение «Класс: Жизнь после».событиями в американской школе «Колумбайн»Класс: Жизнь после

Массовое убийство в школе «Колумбайн» (англ. Columbine High School massacre) одно из наиболее крупных массовых убийств в учебных заведениях США, произошедшее 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо, США). Учащиеся старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд открыли огонь по ученикам и школьному персоналу, в результате чего было ранено тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Оба стрелявших впоследствии покончили с собой.англ.20 апреля 1999 года школе «Колумбайн»округ КолорадоСШАЭрик Харрис и Дилан Клиболд Массовое убийство в школе Джонсборо преступление, совершённое двумя подростками, 11-летним Эндрю Голденом и 13-летним Джонсоном Митчеллом, в школе города Джонсборо в Соединённых Штатах Америки, 24 марта 1998 года, в результате которого погибли 4 ученика этой школы и учительница.Джонсборо 24 марта 1998 года Массовое убийство в школе «Красное Озеро», произошедшие штате Миннесота, США, 21 марта 2005 года. Ученик школы Джеффри Уиз застрелил 9 человек и покончил с собой.(Известно, что в школе Джеффри был изгоем и над ним часто издевались одноклассники из-за его внешнего вида. Так как Уиз часто носил черную одежду, он имел кличку «мальчик-гот».)Массовое убийство МиннесотаСША21 марта 2005 года Джеффри Уиз Массовое убийство в Виннендене события, произошедшие 11 марта 2009 года в училище Альбертвиль-Реальшуле в городке Винненден, затем в соседнем городе Вендлинген, Германия, в результате которых погибли 16 человек, в том числе и сам стрелок, 17-летний Тим Кретчмер,бывший выпускник школы. Одиннадцать человек были ранены и госпитализированы.11 марта 2009 года ВинненденГермания

Насилие в играх названо причиной молодежной агрессии Самая крупная в мире ассоциация психологов американская APA пришла к выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь. "Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни. По данным полиции, 17-летний юноша, который устроил кровавую бойню в баден- вюртембергском Виннендене, частенько играл в популярную игру-"стрелялку" "Counter Strike", в основе которой лежат мотивы войны и насилия К слову, "Counter Strike" была любимой игрой и 19-летнего учащегося эрфуртской гимназии Роберта Штайнхойзера, который за 15 минут до расстрела учеников и учителей дома на компьютере играл в эту игру

Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?

Формирование безопасной среды, то есть таких условий, при которых максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и сведена до минимума потребность проявления агрессии любого рода Формирование психоэмоциональной среды учебного заведения, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса

консультативно- образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями информационно- образовательная работа с детьми

Улучшение психологического климата в школе Система коллективно- творческой деятельности Важное значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива школы

Обучение навыкам принятия решений и преодоления жизненных проблем; навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней; навыков восприятия, навыков защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки; навыков бесконфликтного и эффективного общения

новые педагогические технологии, такие, как деловые и ролевые игры, психологические тренинги. Необходимы новые педагогические технологии, такие, как деловые и ролевые игры, психологические тренинги. Любая совместная деятельность школьников и взрослых (при правильной, разумеется, организации) способна существенно изменить систему сложившихся взаимоотношений.

Ожидаемые результаты В результате школьники будут демонстрировать: 1.Установку(ориентацию) на толерантное взаимодействие между людьми, имеющими культурные, социальные, политические и другие различия 2. Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру. 3. Понимание необходимости создания толерантной среды в образовательном учреждении 4. Практические умения и навыки толерантного взаимодействия 5. Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием 6. Навыки организации толерантного взаимодействия(коммуникации) и общения с другими людьми 7. Владение способами, методами и методиками толерантной коммуникации 8. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.