22.03.14 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «ГИМНАЗИЯ», Нягань, 2014 Подготовила: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Advertisements

Тест-классы как способ повышения качества школьного образования Из опыта работы учителей математики МОУ «СОШ 45»
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Подготовка к ГИА – 9 по математике. Численность участников в ГИА.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Способы решения иррациональных уравнений Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: Егорова.
Работа с бланками ГИА - 9. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию. Часть 1. Часть 1. Числа - 3 Числа - 3 Буквенные выражения -2 Буквенные.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
ГОУ НПО ПУ35 Зам. директора по УПР Леванова С.С. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Контрольная работа по теме: «Металлы». Учитель химии: Шаповалова Ирина Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия 1"-г.Ноябрьск.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «ГИМНАЗИЯ», Нягань, 2014 Подготовила: учитель математики высшей квалификационной категории Багаева Вера Владимировна Применение тестов Росошека С.К. для оценки достижения метапредметных результатов на уроках математики (мастер-класс)

Тест приобретает следующий смысл Во-первых, поскольку речь идёт об измерении динамики интеллектуального роста, приходится отказаться от тематического построения тестов в пользу выстраивания во времени. В качестве единицы времени, в течение которого может произойти доступное для измерения изменение некоторого набора интеллектуальных качеств, выбрано полугодие, т.е. за каждый класс два теста – полугодовой и годовой. Во-вторых, тесты образуют единую систему отслеживания динамики развития интеллекта, степени подготовленности к восприятию курса алгебры (тесты за 5-й и 6-й классы) и усвоения курса алгебры (тесты за 7-й – 9-й классы). В-третьих, в качестве системообразующего стержня выбран набор следующих тематических линий: Линия сравнения чисел, которая переходит в линию неравенств; Линия уравнений Линия операций над числами, которая переходит в линию алгебраических структур; Линия текстовых задач, которая переходит в линию математического моделирования; Линия визуализации абстрактных математических понятий; Линия поиска закономерности в последовательности чисел, которая переходит в линию функций.

Отслеживание динамики интеллектуального роста происходит в двух направлениях. Первое направление – локальный рост в течение одного учебного года – реализуется специфической формой полугодового и годового тестов. Полугодовой тест фиксирует определённый уровень овладения учебным материалом и начальный уровень необходимых для этого интеллектуальных качеств. Адаптация учащихся к новым требованиям облегчается тем, что среди предлагаемых вариантов ответа имеется правильный ответ и это должно быть известно учащимся. Измерение интеллектуального роста за год обеспечивается, во-первых, усложнением тестовых заданий годового теста по сравнению с полугодовым по всем тематическим линиям и, во-вторых, отказом от обязательного присутствия правильного ответа среди предлагаемых вариантов ответа. Второе направление – неуклонное повышение сложности тестовых заданий от года к году как показатель интеллектуального роста учащихся. Для полугодовых тестов 5-го и 6-го классов рекомендуется выделить 45 минут, для годовых тестов 5-го и 6-го классов – 60 минут. Для полугодовых тестов 7-го - 9-го классов рекомендуется выделить 60 минут, для годовых тестов 7-го - 9-го классов – 90 минут. Тестовое задание считается невыполненным, если дано неверное решение или рассуждение по выбору ответа независимо от того, какой указан ответ, либо указан правильный ответ без решения либо рассуждения, которое даёт обоснование выбору ответа. В этом случае учащийся получает 0 баллов за данное тестовое задание. Тестовое задание считается частично выполненным, если дано частично верное решение или рассуждение, которое обосновывает выбор ответа, либо указан неверный ответ при верном решении или рассуждении. В зависимости от степени близости выполнения тестового задания к полностью выполненному учащийся получает часть баллов, которое указано в тесте за данное тестовое задание. Тестовое задание считается полностью выполненным, если указан правильный ответ с верным решением или рассуждением, которое обосновывает выбор ответа. За полностью выполненное тестовое задание учащийся получает часть баллов, которое указано в тесте за данное тестовое задание

Обработка результатов выполнения тестов рекомендуется вести по следующей схеме: Для каждого класса составляется таблица, по строкам которой записываются фамилии учеников, а по таблицам – номера тестовых заданий. На пересечении строк и столбцов указывается число баллов, которое получил данный ученик за данное тестовое задание. Отдельный столбец – сумма баллов учеников. После заполнения этой таблицы суммарное число баллов учеников распределяется по следующим интервалам: 1) Менее 10 баллов; 2) 10 – 12 баллов; 3) 13 – 15 баллов; 4) не менее 16 баллов. Рекомендуется составить таблицу, показывающую число учеников, суммарные числа баллов которых оказались в том или ином интервале – 2013 учебный год 5 а класс – 24 ученика: Тест за первое полугодие: 1) Менее 10 баллов – 5 учащихся; 2) 10 – 12 баллов – 5 учащихся; 3) 13 – 15 баллов – 5 учащихся; 4) не менее 16 баллов – 9 учащихся. Годовой тест: 1) Менее 10 баллов – 3 учащихся; 2) 10 – 12 баллов – 4 учащихся; 3) 13 – 15 баллов – 4 учащихся; 4) не менее 16 баллов – 13 учащихся

Результаты тестов 2013 – 2014 учебный год 6 а класс – 25 учеников: Тест за первое полугодие: 1) Менее 10 баллов – 6 учащихся; 2) 10 – 12 баллов – 3 учащихся; 3) 13 – 15 баллов – 6 учащихся; 4) не менее 16 баллов – 9 учащихся 2013 – 2014 учебный год 5 а класс – 25 учеников: Тест за первое полугодие: 1) Менее 10 баллов – 9 учеников; 2) 10 – 12 баллов – 3 ученика; 3) 13 – 15 баллов – 2 учащихся; 4) не менее 16 баллов – 9 учащихся

Анализ результатов тестов Не следует отождествлять интервалы баллов с обычными оценками, поскольку обычная оценка соответствует только уровню знаний, а интервал баллов характеризует интегральный показатель сочетания уровня интеллектуального роста и уровня знаний. При наличии таблиц результатов за несколько лет для одного и того же класса можно выявить динамику интеллектуального роста учеников, сравнивая баллы по каждой из тематических линий в различных тестах, а также суммарные числа баллов в них. После каждого теста учащиеся заполняют листки рефлексии в течение 5-10 минут в конце времени, отведённого на тест. В этих листках ученикам предлагается отрефлексировать свою деятельность в ходе выполнения теста, описать своё психологическое состояние при этом, оценить те или иные свои попытки решения тестовых заданий и т.д. Листки рефлексии нескольких последовательных тестов могут дать интересный материал о психологической динамике учеников, что особенно важно для часто встречающейся в школьной практике ситуации отсутствия постоянного наблюдения за психологическим состоянием учеников. После проведения годового теста в конце учебного года повторяю полугодовой и годовой тесты (меняя варианты) в начале следующего учебного года. Этим достигаются две цели: Во-первых, повторяется и обобщается учебный материал прошлого года; Во-вторых, даётся возможность учащимся обсуждать различные способы решения тестовых заданий и учиться выделять среди них красивые, оригинальные ходы, если такие имеются.

Листок результативности ученика Ф.И. ученика класс Количество набранных баллов из максимально возможных Рейтинг места из общего количества мест Количество учащихся с таким же количеством баллов Дата Подпись учителя

Основная литература Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5-9-х классов средней школы, обучающихся по программе МПИ./ Под ред. Проф. Э.Г.Гельфман – Томск: Изд. Ун-та,

Задача 1 Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? 9

Задача 2 На берегу реки находится лодочник и одноместная лодка. Двум путникам надо переправиться на другой берег. Как им переправиться на другой берег и вернуть лодку лодочнику?

Основная литература Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. – М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», – 432 с. ISBN