Педсовет на тему : « Учитель и ученик в творческом диалоге »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Advertisements

Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
К УЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером.
Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня!
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
Презентацию подготовила: педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155» г. Белгорода-22 Степанова Валентина Николаевна.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Транксрипт:

Педсовет на тему : « Учитель и ученик в творческом диалоге »

Цель : выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности. выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности.

Задачи: Проанализировать характер педагогического взаимодействия между педагогами и учениками, выявить проблемы, наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия; Проанализировать характер педагогического взаимодействия между педагогами и учениками, выявить проблемы, наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия; Разработать «Этический кодекс педагога нашей школы». Разработать «Этический кодекс педагога нашей школы».

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися в УВП, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Педагогическое общение выполняет функции: Познания личности; Познания личности; Обмена информацией; Обмена информацией; Организации деятельности; Организации деятельности; Обмена ролями; Обмена ролями; Сопереживания; Сопереживания; Самоутверждения школьников. Самоутверждения школьников.

Образ идеального учителя глазами учащихся 5-6 классов Образ идеального учителя глазами учащихся 5-6 классов Для каждого ученика он разный, но учитель – это наш проводник, поэтому он должен : Быть справедливым, добрым, с чувством юмора, чутким, опрятным; Быть справедливым, добрым, с чувством юмора, чутким, опрятным; Относиться ко всем одинаково, никого не выделять; Относиться ко всем одинаково, никого не выделять; Который может найти подход к каждому ученику; Который может найти подход к каждому ученику; Уметь заинтересовать ученика; Уметь заинтересовать ученика; Знать свой предмет очень хорошо; Знать свой предмет очень хорошо; Должен безупречно знать свой предмет, уметь правильно и внятно растолковать его ученикам; Должен безупречно знать свой предмет, уметь правильно и внятно растолковать его ученикам; Своим внешним видом и поведением подавать пример детям; Своим внешним видом и поведением подавать пример детям; Должен уметь навести порядок на уроке; Должен уметь навести порядок на уроке; Смотреть футбол, хоккей и баскетбол и другие виды спорта; Смотреть футбол, хоккей и баскетбол и другие виды спорта; В общем, учитель должен быть «крутым»; В общем, учитель должен быть «крутым»; Быть другом и товарищем, понимающим тебя; Быть другом и товарищем, понимающим тебя; Любить нас, как своих детей; Любить нас, как своих детей; быть Человеком! быть Человеком!

Анкетирование «Недописанный тезис» (7 – 8 классы) приняло участие: 102 человека

Для меня хорошая школа – это… Для меня хорошая школа – это… Где тихо и спокойно; Где тихо и спокойно; Дисциплина среди учеников и учителей; Дисциплина среди учеников и учителей; Хорошо выглядящая и снаружи и внутри; Хорошо выглядящая и снаружи и внутри; В столовой правильное питание и в буфете выбор продуктов; В столовой правильное питание и в буфете выбор продуктов; Хорошая и дружеская атмосфера; Хорошая и дружеская атмосфера; «дом», где меня всегда понимают; «дом», где меня всегда понимают; Где не курят и в туалетах чисто; Где не курят и в туалетах чисто;

Люблю школу, потому что…. Люблю школу, потому что…. В ней друзья; В ней друзья; Привыкла к школе и учителям; Привыкла к школе и учителям; Она стала родной; Она стала родной; Там, как - никак знания получаешь… Там, как - никак знания получаешь…

Хороший коллектив в классе - … Это наш класс; Это наш класс; Рады друг другу и понимают; Рады друг другу и понимают; Где один за всех и все за одного; Где один за всех и все за одного; Нет вражды и разногласий; Нет вражды и разногласий; Не делят на своих и чужих; Не делят на своих и чужих; Нет вражды и разногласий; Нет вражды и разногласий; Делают всё вместе Делают всё вместе (одна команда). (одна команда).

Хороший учитель – это… Тот, кто мало спрашивает и задает; Тот, кто мало спрашивает и задает; Кто знает тебя наизусть, твои возможности; Кто знает тебя наизусть, твои возможности; Может выслушать, понять, помочь советом; Может выслушать, понять, помочь советом; Требовательный и в меру строгий; Требовательный и в меру строгий; Понимающий, добрый и ответственный; Понимающий, добрый и ответственный; Не кричит на учеников. Не кричит на учеников.

Я не люблю школу, потому что… Много задают; Много задают; Некрасивая по внешнему виду; Некрасивая по внешнему виду; В ней плохо относятся к ученикам, как к чужим; В ней плохо относятся к ученикам, как к чужим; Невкусно кормят; Невкусно кормят; Все учителя кричат, не уважают учеников; Все учителя кричат, не уважают учеников; В туалете грязно и накурено; В туалете грязно и накурено; Много уроков, мало свободного времени остается; Много уроков, мало свободного времени остается;

Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся 9-11 классов (принял участие: 151 человек)

Социологический опрос ( приняло участие 53 человека )

Счастье – это… Здоровье Здоровье Семья Семья Благополучие Благополучие Когда есть близкие люди Когда есть близкие люди Когда у семьи все хорошо Когда у семьи все хорошо Карьера Карьера Жизнь Жизнь Гармония с самим собой Гармония с самим собой Когда спокойно Когда спокойно Радость близких людей Радость близких людей

Порядочный человек – это… Интеллигентный Интеллигентный Честный Честный Никому не мешает Никому не мешает Уважает старших Уважает старших Гуманный Гуманный Соблюдающий законы и принципы морали Соблюдающий законы и принципы морали Достойно ведёт себя в обществе Достойно ведёт себя в обществе Обладает милосердием, совестью, верностью Обладает милосердием, совестью, верностью Не причиняет несчастье другим Не причиняет несчастье другим Церковнослужитель Церковнослужитель

Типология стилей педагогического взаимодействия

Авторитарный стиль Лидер ( учитель ) над детским коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность ; Лидер ( учитель ) над детским коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность ; Постоянно проявляет неверие в силы учеников ; указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы ; Постоянно проявляет неверие в силы учеников ; указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы ; Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников ; Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников ; Часты замечания не по поводу работы, а по поводу личности. Часты замечания не по поводу работы, а по поводу личности. У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников. Эмоциональный настрой характеризует подавленность, возникает вражда между учениками. У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников. Эмоциональный настрой характеризует подавленность, возникает вражда между учениками.

Демократический стиль Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности ; Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности ; Проявляет веру в учеников, их силы ; Проявляет веру в учеников, их силы ; Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся ; Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся ; Оцениваются факты, а не личность ; Оцениваются факты, а не личность ; У учащихся развивается уверенность в себе, возрастает общительность, отмечается рост сплоченности, взаимопомощи.

Либерально - попустительский стиль Неопределенная позиция лидера, его самоустранение от ответственности ; Неопределенная позиция лидера, его самоустранение от ответственности ; Отсутствие чётких планов, неопределенность, непоследовательность в отношениях к ученикам, непредсказуемость, нелогичность оценок. Отсутствие чётких планов, неопределенность, непоследовательность в отношениях к ученикам, непредсказуемость, нелогичность оценок.

Стили общения На основе увлеченности совместной деятельностью На основе увлеченности совместной деятельностью На основе дружеского расположения На основе дружеского расположения Общение-диалог Общение-диалог Общение-дистанция Общение-дистанция Общение-устрашение Общение-устрашение Общение-заигрывание Общение-заигрывание

Самодиагностика учителей Тест «Диалогичная ли я личность?» (приняло участие 19 человек )

Держать речь можно даже перед глухими, говорить – только с кем - то Владислав Гжегорчик