Каковы хронологические рамки правления ПетраI? ПетрI (1682/89/96 – 1725) Какое влияние личные качества Петра оказали на его политику? Ум, целеустремленность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы Петра 1: прогресс или ошибка? «Россия молодая мужала гением Петра» «…уздой железной Россию поднял на дыбы» А.С. Пушкин.
Advertisements

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ Всегда помните о цели дискуссии найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Не давайте.
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Круглый стол «Твой выбор, лицеист!». «О человеке нужно судить не по тому, чего он не знает, а по тому, что он знает». Вовенарг, франц.писатель 18 века.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
Реформы Петра 1. Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля Эпоха Петра.
Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание.
МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары, ДОО Калининского района г. Чебоксары «ЛИДЕР»
Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области Галина Ивановна.
Презентация к уроку истории (7 класс) по теме: Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Учитель английского языка Исупова Татьяна Петровна МБОУ СОШ 30 г. Хабаровск 2009 год Методика проведения дебатов.
Эпоха Петра Великого Эпоха коренного перелома Авторы - учащиеся 10 В класса Исследовательская группа «Летописцы»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Чем отличается спор от дискуссии? Каковы их цели?
Открытый урок "Народные движения первой четверти 18 века"
Петровская эпоха – модернизация или ошибка?» Мельников Ю.А. Учебный проект Саратов 2008г.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Каковы хронологические рамки правления ПетраI? ПетрI (1682/89/96 – 1725) Какое влияние личные качества Петра оказали на его политику? Ум, целеустремленность, энергия, дальновидность, решительность, сила воли, обусловили размах и всеобъемлющий характер его деятельности.

Что вам больше всего запомнилось из истории петровского времени? Что из изученного для вас важно и нужно? Почему?

«Россия молодая мужала гением Петра»: Европеизация России? «…уздой железной Россию поднял на дыбы»: Раскол общества?

Европеизация России Раскол общества 3 группа экспертов- жюри

Всегда помните о цели дискуссии найти истину. Не спорьте ради спора! С уважением относитесь к мнению твоих оппонентов. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»).

Каждая группа опираясь на факты, должна подготовить не менее трёх аргументов в защиту своей позиции. Группа строит своё выступление по плану: Вступление – Аргументы – Факты - Вывод Время на выступление – 7 минут. Во время выступления команды оппонентов, каждая группа записывает аргументы противников в таблицу. После выступления команда противников задаёт вопросы оппонентам – 5 минут. Плюсы петровских преобразований (европеизация) Минусы петровских преобразований (раскол) Аргументы ФактыАргументы Факты

Аргументированность выводов, опора на факты 3 балла за каждый аргумент Чёткое и ясное изложение своей позиции, речь 5 баллов Умение задавать и формулировать вопросы 2 балла за каждый вопрос Чёткий и аргументированный ответ 2 балла за каждый ответ: Количество членов группы, принимающих участие в дискуссии 1 балл за каждого участника

Критерии оценки«За»«Против» Аргументированность выводов, опора на факты (3 балла за каждый аргумент) Чёткое и ясное изложение своей позиции, речь (до 5 баллов) Умение задавать и формулировать вопросы (до 2 баллов за каждый вопрос) Умение чётко, опираясь на факты, отвечать на вопросы (до 2 баллов за каждый ответ на вопрос) Количество членов группы, принимающих участие в дискуссии (1 балл за каждого участника) Дисциплина (несоблюдение правил ведения дискуссии) (до – 5 баллов) Всего баллов

Жюри считает баллы и аргументирует свои выводы: Какая группа была более убедительна? Почему? Кто из участников дискуссии изменил своё первоначальное мнение по обсуждаемой проблеме? Удалось ли Петру преодолеть отставание России от передовых стран? Европеизация России Раскол общества

«Петр Великий варварством победил русское варварство»

1. Модернизация, ускорение темпов экономического развития страны. 2. Созданы боеспособные армия и флот. 3. Завоёвано «окно в Европу» 4. Сформирован компетентный государственный аппарат. 5. Заложены основы светской культуры и системы образования. 6. Россия получила широкое международное признание, сделала шаг по пути интеграции в европейскую систему. 7. Развитие торговли, капитализма, европеизация. 1. Насильственные методы проведения реформ. 2. Усиление восточного деспотизма. 3. Рост централизации и бюрократизации. 4. Использование труда крепостных. Ужесточение эксплуатации. 5. Поверхностное и выборочное заимствование. 6. Государственное вмешательство в экономику препятствовало формированию рыночных отношений в промышленности. 7. Раскол общества. Обособление дворянства от национальных традиций. 8. Консервация феодально- крепостнических отношений. Плюсы Минусы

Европеизация России

Н.М.Карамзин: «Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России- виною Петр!» В.О.Ключевский: «Самовластие само по себе противно как политический принцип. Его никогда не признает гражданская совесть. Но можно мириться с лицом, в котором эта противоестественная сила соединяется с самопожертвованием, когда самовластец, не жалея себя, идет на пролом во имя общего блага, рискуя разбиться о неодолимые препятствия и даже о собственное дело» С.М.Соловьев: «То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие», «Петр – революционер на троне»

Скульптор – К.Растрелли Скульптор - Э.Фальконе Скульптор Л. А. Бернштам Скульптор – М.Шемякин

Превращение России в империю с мощной армией и флотом Улучшение международного положения: окно в Европу Становление абсолютизма Преодоление изоляции и отставания от передовых стран Активное вмешательство государства в экономику

Насильственные методы, деспотизм, варварство («революция сверху») Поверхностное и выборочное заимствование Использование труда крепостных, Ужесточение эксплуатации Рост централизации и бюрократизации Противоречивость

Мои достижения на уроке… Мне больше всего удалось… Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я сегодня понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Я задумался над… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… Я хочу похвалить своего товарища….. за…..