Скачано с сайта www.uroki.netwww.uroki.net. Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Advertisements

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Учителя русского языка и литературы Шайхлисламовой А.Г.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом вся семья собиралась к обеду. Здесь любили.
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Анализ литературного произведения на основе целостного его восприятия. Лев Толстой Кавказский пленник.
Характеристика литературного героя.
Транксрипт:

Скачано с сайта

Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы рассказа

Быль Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.

Жилин Костылин Мать Дина Мать Татары забота помощь у в а ж е н и е о б р а щ а е т с я з а помощью л ю б и т н е т р е в о ж и т любовь, з а б о т а д о б р о т а н е п р и н и м а е т

Кавказский пленник Глава I Пленение Глава II Письма о выкупе Глава III- IV Жизнь в плену Глава V Попытка побега Глава VI Побег

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина добрый (думает о матери); надеется на себя; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, не может сидеть без дела; всем помогает, даже своим врагам; великодушный, простил Костылина. Ж ИЛИН К ОСТЫЛИН слабый человек, на себя не надеется; способен на предательство; раскис, упал духом; не принимает других людей. Д ИНА добрая, стремится помогать людям; способна на самопожертвование. ТАТАРЫ работящие; способны понять и оценить хорошего человека

Нравственность Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек. Этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Кроссворд Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая». (Дина) Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». (Рассказ) Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа. (А. С. Пушкин) Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении». (Сюжет) Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? (Азбука) Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и Костылина? (Антитеза)

дина рассказ пушкин сюжет азбука антитеза

«На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов