Проект выполнила Ученица 10 «В» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Почтарь Ольга Руководитель: Сапарбаева А.Д. (учитель биологии) Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностная психологическая диагностика учащихся. Знание особенностей личности ребенка:
Advertisements

Подготовила: студентка гр.019 Якименко Ольга Николаевна.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Индивидуальность, талант, гениальность Сидорова Светлана Геннадьевна, учитель биологии МБОУ СОШ 97 г.Нижний Новгород.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
ЭЭРЛ Определение индивидуальных особенностей организма человека в зависимости от типов темперамента по восприятию времени и психомоторным свойствам.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ - НОРМАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА: увидеть и помочь Индивидуальный подход в воспитании, развитии и обучении ребенка должен.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Транксрипт:

Проект выполнила Ученица 10 «В» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Почтарь Ольга Руководитель: Сапарбаева А.Д. (учитель биологии) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки» Школьная конференция «Умники и Умницы»

Цели и задачи проекта: Изучить основные психологические свойства собственной психики и психики одноклассников; Выявить их типологические свойства.

План проекта: I. Вступление; II. Причины возникновения типологических особенностей; III. Известные люди; IV. Темперамент, или тип высшей нервной деятельности; V. Экстраверт; VI. Интроверт; VII. Нейротизм; VIII. Практическая часть; IX. Выводы.

Индивидуальные различия - психологические черты, отличающие одного человека от другого. Формируются они в течение жизни человека, в процессе ее деятельности и воспитания. Но есть и врожденные особенности, к которым относятся типологические черты высшей нервной деятельности, что является физиологической основой темпераментов.

Типологические особенности высшей нервной деятельности человек получает по наследству. В связи с этим генетическое консультирование стало необходимым при диагностике ряда болезней – рак, болезнь Вильсона и др.

Неоднократно предпринимались попытки подтвердить наследование гениальности или особых талантов. Например, в качестве доказательства наследственной одаренности приводились родословные знаменитых музыкантов и ученых – Баха, Дарвина, Бернулли. В частности, Ф. Гальтон в своей монографии«Наследственная гениальность» (1869) впервые описал людей, чьи достижения по стандартам их общества рассматривались как выдающиеся.

Гальтон показал, что люди, которых в британском обществе считали выдающимися, имели среди близких родственников мужского пола во много раз больше знаменитостей, чем можно было бы ожидать при случайном распределении высокой одаренности. Однако во всех случаях тесно переплетены наследственность и влияние окружающей среды.

Эти свойства составляют тип высшей нервной деятельности(ВНД), или темперамент. Тип высшей нервной деятельности – это совокупность индивидуальных особенностей психики и поведения, которые характеризуются силой, выраженностью и подвижностью нервных процессов возбуждения и торможения, экстраверсией-интроверсией, эмоциональной стабильностью – нейротизмом.

Экстраверт Экстраверт по сравнению с интровертом труднее вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы. Типичными поведенческими проявлениями экстраверта являются общительность, импульсивность, недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открытость в чувствах.

Интроверт У интроверта преобладают иные особенности поведения. Он часто погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми и адаптируясь к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действия продуманы и рациональны. Круг друзей у него невелик. Интроверт высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, задумывается над тем, что и как будет делать, не поддается моментальным побуждениям, пессимистичен.

Нейротизм. Нейротизм (по Айзенку) характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональную стабильность - нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. На одном полюсе эмоциональной стабильности находится тип личности, характеризующийся чрезвычайной устойчивость, зрелостью, отличной адаптацией, а на другом - чрезвычайно нервозный, неустойчивый, плохо адаптированный тип.

Для каждого типа свойственны характерные генетически определенные особенности поведения. Индивидуальность каждого человека определяет тип личности, который является результатом взаимодействия в ходе онтогенеза генотипа и внешней среды. Я решила определить свои типологические свойства и типологические свойства своих одноклассников.

Ход работы: 1.Быстро, не раздумывая нужно ответить на предлагаемые вопросы, так как важна первая реакция на вопросы опросника Айзенка. Следует отвечать на вопросы только«да» или«нет», знаком «+».

Типологическая особенность Количество человек Экстраверт 8 человек Интроверт 7 человек Нейротизм 3 человека Ложь 0 человек

Большинство учащихся в моем классе экстраверты, т.е. они общительны, импульсивны и хорошо адаптируются к среде. Интровертов немного меньше, т.е. они спокойны, миролюбивы и у них узкий круг общения. Нейротизма в моем классе практически не наблюдается.

Рекомендации Экстравертам следует посоветовать сузить круг друзей, увеличив глубину общения, и наблюдать, а со временем и тщательно контролировать излишнюю импульсивность своего поведения. Если вы интроверт, можно посоветовать научиться уважать собеседника и ставить его интересы выше, вызывать позитивную реакцию с самого начала общения. Если же у вас особенность – нейротизм, то вам следует поискать в самом себе стабильности и не принимать все близко к сердцу.