ВЫПОЛНИЛИ УЧИТЕЛЯ МКОУ ГИМНАЗИИ ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: ГАТАУЛЛИНА ГУЛЬФИЯ АНАСОВНА И МАЛЬКОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА Решение квадратных уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
Advertisements

Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.
АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не.
Квадратные уравнения Повторение за курс базовой школы Подготовила Луцевич Н.А.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения» ЗАДАЧИ: Выявить уровень овладения умениями решать квадратные уравнения.
Решение квадратных уравнений по формуле. Решение квадратных уравнений по формуле.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1.Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОБУ Байкибашевская СОШ Автор: Нуриханова Г.Х.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем.
Квадратные уравнения 8 класс
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МКОУ «Сош а. Эркен-Халк». Выполнила учитель математики МКОУ «Сош. А. Эркен-Халк» Казиева Рабият Аскербиевна.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Учитель математики: Тимофеева Марина Николаевна Саратов, 2011.
Решение квадратных уравнений по формуле. Решение квадратных уравнений по формуле.
Выполнил: Воробьев Павел ученик 9 Б класса МОУ «СОШ 87»
Выполнил: ученик 8 класса Б МБОУ «Лицей 1» г. Тулы Сеничев Роман Учитель: Е. А. Смирнова.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОУ -СОШ 9 Г. Чапаевск Самарской области Автор:учитель математики Копылова Ж.В.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ УЧИТЕЛЯ МКОУ ГИМНАЗИИ ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: ГАТАУЛЛИНА ГУЛЬФИЯ АНАСОВНА И МАЛЬКОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА Решение квадратных уравнений

Какое уравнение называется квадратным?квадратным Формула для вычисления дискриминанта.дискриминанта Формулы для нахождения корней.корней Определение неполного квадратного уравнения.неполного Решение Решение неполных квадратных уравнений. Теорема Виета.Виета Корни квадратного уравнения для чётного b. чётного Особые Особые случаи. Проверь Проверь себя. Старинная индийская задача

Определение: Квадратное уравнение это уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c произвольные числа, причем a 0. Квадратные уравнения можно условно разделить на три класса: 1. Не имеют корней; 2. Имеют ровно один корень; 3. Имеют два различных корня.

Дискриминант D = b 2 4ac. 1. Если D < 0, корней нет; 2. Если D = 0, есть ровно один корень; 3. Если D > 0, корней будет два.

Корни квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения Уравнение ax 2 + bx + c = 0 называется неполным квадратным уравнением, если b = 0 или c = 0, т.е. коэффициент при переменной x или свободный элемент равен нулю.

Решение неполных квадратных уравнений

Теорема Виета ax 2 +bx+c=0 Этими формулами удобно пользоваться для проверки правильности нахождения корней многочлена, а также для составления многочлена по заданным корням.

Корни квадратного уравнения для чётного b ax 2 +2kx+c=0

Особые случаи: ax 2 +bx+c=0 если a+b+c = 0, то х 1 = 1, а х 2 =c/a. ax 2 +bx+c=0 если a + c = b, то х 1 = – 1, а х 2 =-c/a.

Сколько корней имеют квадратные уравнения: уравнения x 2 8x + 12 = 0; 5x 2 + 3x + 7 = 0; x 2 6x + 9 = 0.

Решение Выпишем коэффициенты для первого уравнения и найдем дискриминант: a = 1, b = 8, c = 12; D = (8) 2 4 · 1 · 12 = = 16 Итак, дискриминант положительный, поэтому уравнение имеет два различных корня. Аналогично разбираем второе уравнение: a = 5; b = 3; c = 7; D = · 5 · 7 = = 131. Дискриминант отрицательный, корней нет. Осталось последнее уравнение: a = 1; b = 6; c = 9; D = (6) 2 4 · 1 · 9 = = 0. Дискриминант равен нулю корень будет один. Ответ 1) 2 корня; 2) нет корней; 3) один корень.

Решить квадратные уравнения:уравнения а)x 2 2x 3 = 0; б)15 2x x 2 = 0; в) x x + 36 = 0.

Решение

Решение:

Решить неполные квадратные уравнения: а)x 2 7x = 0; б)5x = 0; в)4x 2 9 = 0.

Решение: а)x 2 7x = 0 x · (x 7) = 0 x 1 = 0; x 2 = (7)/1 = 7. б)5x = 0 5x 2 = 30 x 2 = 6. Корней нет, т.к. квадрат не может быть равен отрицательному числу. в)4x 2 9 = 0 4x 2 = 9 x 2 = 9/4 x 1 = 3/2 = 1,5; x 2 = 1,5. Ответ: а) x 1 = 0; x 2 = 7; б) корней нет; в) x 1 = 1,5; x 2 = 1,5.

Решите уравнения 2 х²-5 х+3=0 4 х²+7 х+3=0 3 х²+4 х-7=0 2 х²-5 х-7=0 - 9 х²+8 х+1=0 -3 х²+5 х+8=0

Таблица для первой группы овса+в+с = = =01

Таблица для второй группы овса+в+с = =-5

Одна из задач знаменитого индийского математика XІІ века Бхаскары Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать повисая… Сколько было обезьянок Ты скажи мне, в этой стае?.

Решение задачи Бхаскары

Успехов вам при решении квадратных уравнений