СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЛЬ HR. ВЗГЛЯД HR 23/06/2010 Анна Гуревич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников кадрового рынка.
1 Сергей Литовченко Исполнительный директор Ассоциации Менеджеров
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Кафедра Управление персоналом и психология Дисциплина по выбору СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «Управление.
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Специфика адаптации различных категорий персонала. Студентка Магистратуры Видутина О.В.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Эффективность PR-службы – измерить и оценить Санкт-Петербург сентябрь, 2008.
Аудит бренда работодателя. Бренд работодателя (HR – бренд) Это восприятие и отношение к компании сотрудников: существующих и потенциальных.
Управление по целям МВО СПБГЭУ, ФТ 4 курс МГ-1202 Щипцова Ксения.
Сервис – это ваше важнейшее конкурентное преимущество Внедрение сервисных технологий и развитие клиентоориентированного маркетинга в вашей компании. Мы.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРБЮРО И ОРГАНИЗАТОРОВ ПУТЕШЕСТВИЙ. Создатель курса Сергеева Елена Анатольевна Сергеева Елена Анатольевна старший преподаватель кафедры менеджмента.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ И КАДРАМ. Как благополучие компании или предприятия зависит от кадровой политики? Грамотный подбор персонала позволяет серьезно.
Транксрипт:

СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЛЬ HR. ВЗГЛЯД HR 23/06/2010 Анна Гуревич

ЗАЧЕМ? Проведя исследования в нескольких крупных организациях, американский консультант Дэвид Керк пришел к выводу, что 91% факторов, формирующих лояльность сотрудников и 99,5% факторов, влияющих на их удовлетворение своей работой, непосредственно связаны с эффективной коммуникацией.

КАК? Не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании. В большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к ____________________________.

ОБ ЭТОМ: Главный просчет топ- менеджеров - нежелание поддерживать обратную связь с сотрудниками, неумение использовать выгоды налаженного контакта с ними, - Сьюзен Уокер, возглавляющая отдел исследований в области коммуникаций британской маркетинговой компании MORI

КТО КАК НЕ hr? PR- новая аудитория HR-возможность использовать коммуникационные возможности для мотивации и повышения уровня лояльности. Внутренний PR и есть та общая территория, на которой совместными усилиями специалисты по коммуникациям и HR-менеджеры выстраивают благоприятные отношения между компанией и коллективом.

Корпоративные отделы внутренних коммуникаций, зародившись в недрах HR, за 80-е90-е годы приобрели самостоятельность. Там же, где этого до сих пор не произошло, функции внутренней коммуникации могут выполнять кадровики, либо топ-менеджмент, либо отделы маркетинга и PR. КТО ОНИ?

АКСИОМА: Коммуникация это всегда диалог Организационная коммуникация это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей и отдельным индивидуумам внутри организации, а также институтам за ее пределами.

ЦЕЛИ: 1.Внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать корпоративную культуру, цели и ценности. 2.Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов.

ВК как ПРОЦЕСС 1.Внутреннюю коммуникацию нельзя однажды установить и забыть об этом. 2.Процесс должен постоянно поддерживаться и изменяться в соответствии с развитием компании.

ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ КОММУНИКАЦИИ: 1.Информативность 2.Ясность 3.Своевременность 4.Независимость и беспристрастность 5.Лаконичность.

ИНСТРУМЕНТЫ: 1.Внутренний веб-сайт (интранет) 2.Регулярные собрания –Неформальные встречи, на которых работники могут поговорить с начальством напрямую; –Виртуальные собрания с использованием онлайн- платформ 3.Конференции 4.Корпоративная пресса и непериодические печатные материалыКорпоративная пресса 5.Внутренняя -рассылка 6.Доски объявлений.

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЕЙ: 1.Нацеленный подход коммуникация устанавливается с четко определенной целевой аудиторией. Чем более точно составлено сообщение, тем больше вероятность его верного восприятия. Главная ошибка это считать, что информация передается только с помощью слов и что получатель просто пассивно принимает сообщение. 2.Круговой подход коммуникация устанавливается с помощью хороших человеческих отношений, а также работы над тем, чтобы каждый сотрудник получал удовольствие от работы. Такую систему можно установить только через длительные и открытые дискуссии. Предполагается, что сущность коммуникации в достижении взаимопонимания. Проблемы возникают из-за неправильного представления о том, что понимание приводит к соглашению, и в этом единственная цель общения. Необязательно разделять точку зрения человека, чтобы уважать ее и учитывать в работе. 3.Подход активного действия коммуникация устанавливается посредством практических действий, в которых необходимо понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация это координация значений, понимание общих правил и распознавание образов

ОТЛИЧИЕ /СПОРНОЕ/: На постсоветском пространстве ВК отличаются от западных именно значительным превосходством неформальной стороны. Неформальная коммуникация играет важнейшую роль в кризисных и конфликтных ситуациях

ИТОГИ РАБОТЫ: 28 % сотрудников считают из, что нужная им информация доходит до них слишком поздно, 58 % сотрудников считают, что распространяемая в компании информация не имеет отношения к профессиональной деятельности 60 % из опрошенных сотрудников хотят сменить работу.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: 1.Количество коммуникационных каналов; 2.Качество выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений компании одновременно; 3.Количество промежуточных звеньев при передаче информации; 4.Своевременность распространения информации; 5.Адекватность применения информационных каналов сферы деятельности предприятия; 6.Наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами; 7.Состояние социально-психологического климата в коллективе; 8.Количество распространяемых неформальных коммуникаций (слухов).

5К Типы взаимодействия персонала в организации, На уровне горизонтальных коммуникаций: 1.Конкурентность. 2.Конфронтация. 3.Корпорация. 4.Кооперация. 5.Контакт.

ПУТЬ СЛОВА: Слово путешествует дальше той группы, в которой рождается, и чем дальше движется, тем больше искажается. Задача специалистов – реагировать на слух сразу. Темы: 1.Заработная плата 2.Подробности продвижения по службе 3.Личная жизнь 4.Ожидаемые сокращения 5.Переезд предприятия 6.Некачественное сырье

Ой, что деется! Вчерась траншею рыли Откопали две коньячные струи! Говорят, шпионы воду отравили самогоном, Ну а хлеб теперь из рыбной чешуи! B. C. Высоцкий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!