2013 г. «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Барнаул, 2018 Материалы для участия в смотре-конкурсе «Лестница успеха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164»
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Транксрипт:

2013 г. «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 30 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Автор проекта: Красуля Н.Е. Кашкара Л.И. Яровенко Н.С. Научный руководитель : Макарычева Н.В., к.п.н.

Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.фр.

Волонтёрская деятельность это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение (В.А.Смирнов).

Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явно определяют противоречия между: – потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с разными социальными группами людей, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в рамках решения поставленной задачи;

– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений; – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.

Главная цель проекта: обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.

Объект исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования– процесс формирования у детей 6-7 лет таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие посредством приобщения к волонтерскому движению.

В соответствии с целью проекта определены следующие задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические основы сущности и содержания процесса социализации ребенка- дошкольника; 2. Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие; 3. Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в ДОУ; 4. Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением; 5. Внедрить в практику работы с детьми 6-7 лет авторскую программу «Мы- будущие волонтеры».

В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза, которая связана с предположением о том, что процесс социализации личности старшего дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:

Гипотеза исследования наличие парциальной программы, включающей доступное для дошкольника содержание знаний о волонтерах, волонтерском движении; наличие системы педагогического воздействия, обеспечивающей формирование таких личностных качеств детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого компонентов их жизнедеятельности; создание целостного педагогического процесса, включающего разнообразные формы и методы работы с детьми по организации их самостоятельной добровольческой деятельности; включение семьи в процесс социализации личности ребенка-дошкольника; конструирование нравственно-образовательной среды в дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования)..

Модель обучения детей старшего дошкольного возраста Цель проекта Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 30 ст. Ленинградская Информационно- образовательная среда - уголок по волонтерскому движению; -фото стенд: «Добрые дела и поступки моих близких»; -дидактические и развивающие игры, обогащаю социальный опыт дошкольниковщие. Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда Работа с детьми А в т о р с к а я п р о г р а м м а « Мы- будущие волонтеры»

Модель обучения детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 30 ст. Ленинградская А в т о р с к а я п р о г р а м м а « Мы- будущие волонтеры» Этапы обучения: 1 Информационно- познавательный (получение информации с последующим обсуждением) 2 Мотивационно- поведенческий (апробация способов желательных типов поведения) - Знакомство дошкольников с добровольческим трудом; - формирование представлений о волонтёрском движении. - Знакомство дошкольников с добровольческим трудом; - формирование представлений о волонтёрском движении. - Организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление сопереживания, сочувствия и милосердия к окружающим людям и природе. Методы ознакомления и приобщения детей к деятельности волонтеров: -повышающие познавательную, эмоционально- поведенческую активность; -способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой; - методы гуманного отношения к окружающим людям и миру природы. Методы ознакомления и приобщения детей к деятельности волонтеров: -повышающие познавательную, эмоционально- поведенческую активность; -способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой; - методы гуманного отношения к окружающим людям и миру природы.

Модель обучения детей старшего дошкольного возраста Цель проекта Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 30 ст. Ленинградская А в т о р с к а я п р о г р а м м а « Мы- будущие волонтеры» Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый»; обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию. Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район

В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы российского образования: профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком; сочетание научности и доступности используемого материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру; активизация образовательных областей, позволяющих развитие у старшего дошкольника способности управлять своим поведением на основе общепринятых норм и правил поведения.

Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями формирования основ ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям; синтеза опыта традиционной российской системы дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-методических материалов зарубежных ученых.

Обогащение социального опыта детей

Концептуальные подходы к реализации проекта

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» 1 Информационно-познавательный (получение информации с последующим обсуждением) Этапы обучения: 2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных типов поведения)

Основная цель обучения: приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского соучастия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.

Путешествие в мир добрых дел и поступков

Формы гражданского соучастия

Основной этап

Опыт взаимоотношения с ветеранами

Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и пр.

Теоретико-методологическими основами исследования являются: идеи о гуманистических принципах организации жизнедеятельности детей (Е.Н. Герасимова, М.В. Корепанова, М.В. Крулехт, В.Я. Лыкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) содержание и педагогические условия социализации человека (А.В. Мудрик, Н.Ф. Голованова и др.); содержание и педагогические условия социализации человека (А.В. Мудрик, Н.Ф. Голованова и др.); понимания активной позиции личности в процессе ее формирования (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.); понимания активной позиции личности в процессе ее формирования (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.); концептуальные основы рассмотрения старшего дошкольного возраста как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей социальных переживаний (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.). концептуальные основы рассмотрения старшего дошкольного возраста как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей социальных переживаний (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.). Слайд 16 30

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Перечень мероприятий Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей, эмоциональное реагирование на мир природы; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству Создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)

Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия как условие формирования личности» Создание слайд – фильмов и презентаций о волонтерском движении Консультация для воспитателей «Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»

ОСНОВНОЙ ЭТАП Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию, состраданию, милосердию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Опубликование авторской программы «Мы- будущие волонтеры». Обобщение и транслирование опыта работы в крае Организация фотовыставки «Работа волонтерского отряда». Подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам. Подведение итогов работы на педагогическом совете.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Усиление социальной направленности воспитательно- образовательного процесса ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый». Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию. Адаптация авторской программы «Мы - будущие волонтеры» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.