Образование и его функции Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.
Advertisements

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОВЕРКА Д / З Правовая ситуация стр 138 Правовая ситуация стр 139.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Обществознание Раздел: духовная жизнь общества Тема: образование Тазиев Айрат Агзамович - учмтель обществознания МБОУ «Хасаншаихская оош» Арского муниципального.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Транксрипт:

Образование и его функции Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна

Образование –это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Функции образования. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.). Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы. Обеспечение профессиональной ориентации человека. Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций. Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.

Основные элементы системы образования органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации (министерство образования, департаменты, управления и министерства образования субъектов Российской Федерации и др.); нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования (Конституция РФ, Закон РФ Об образовании и др.); образовательные учреждения (школы, академии, институты, университеты и т.д.); образовательные объединения(научные общества, профессиональные ассоциации, творческие союзы, методические советы и т.д.); учреждения инфраструктуры науки и образования (производственные предприятия, лаборатории, типографии и т.п.); образовательные концепции, программы, стандарты; учебную и методическую литературу; периодические издания (журналы, газеты и т.п.).

Образование Общее (школьное) профессиональное

Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.

Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.

Формы получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейное образование, самообразование, экстерн.

Творческая работа: Проанализируйте устав нашего учебного заведения. Охарактеризуйте его основные положения. Как в нем определены ваши права и обязанности?

Вопросы: Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания? Какие уровни образования существуют? Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы? На что надо обратить внимание при выборе вуза? В чем отличие аккредитованных и неаккредитованных вузов? Какие ступени образования существуют в современной России? Чем отличаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»? В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем, на ваш взгляд, их достоинства и недостатки?

Домашнее задание: собрать информацию о высших учебных заведениях нашего города

Ссылки на использованные материалы: 14/x_06b jpg 14/x_06b jpg 05/ _ jpg 05/ _ jpg osetia.ru/upload/iblock/ccc/ccc78c7b4fd1739dc7 73bcb4975e7ffc.jpg osetia.ru/upload/iblock/ccc/ccc78c7b4fd1739dc7 73bcb4975e7ffc.jpg content/uploads/2010/05/EAD-SP.jpg content/uploads/2010/05/EAD-SP.jpg 07/ _ jpg 07/ _ jpg &n= &n=21 legko.ru/lections/viewlection/obshetvoznanie/pod gotovka_k_ege/obrazovanie__funktsii_obrazovan iya legko.ru/lections/viewlection/obshetvoznanie/pod gotovka_k_ege/obrazovanie__funktsii_obrazovan iya