Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Advertisements

Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района.
Презентация к уроку в 8б классе по теме: «Однородные и неоднородные определения» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. 6 класс. Из данного предложения выпишите имена прилагательные. Невольное волнение охватывает, когда открываешь небольшую.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Имя прилагательное Подготовила: ученица 6 «А» Костомарова Надежда.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Урок в 6 классе Относительные прилагательные
Цель: -Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце; -Закреплять знания о наречиях, существительных.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Открытый урок-презентация в 5 классе по теме «Краткие и полные имена прилагательные» Составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Качановой.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Транксрипт:

Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна

Цель урока: Закрепить знания об однородном и неоднородном определении и практический навык постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении.

Задачи урока: уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями; развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, навыки самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки.

Найдите в обоих примерах определения. 1. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский (все определения – качественные прилагательные – называют качества языка) *** 2. В день солнечный июльский Цветы, цветы вокруг! Красив язык мой русский, Как этот летний луг. (солнечный – качественное прилагательное, июльский - относительное)

Качественные прилагательные: обозначают качество, свойство предмета: его размер (маленький), форму (круглый), цвет (белый), физические характеристики (теплый) и т.д. Могут образовывать сравнит.степень: новый –новее; краткую форму: добрый-добра-добр. Относительные прилагательные: обозначают материал, из которого сделан предмет (деревянный дом, кирпичная стена), признак предмета по месту (школьный кабинет, московские улицы), по времени года, суток и т.д. (зимний день, вечерние новости), по назначению предмета (спортивная обувь, разделочная доска) и т. д.; по действию (стиральная машина). При употреблении в словосочетании их можно заменить именами существительными: деревянный дом – дом из дерева, зимний день – день зимы.

Определите, являются однородными или неоднородными определения в следующих словосочетаниях: Первый искусственный спутник – неоднородные (числительное + прилагательное) Черные белые желтые машины – однородные (разновидности одного предмета) Великолепная сияющая под солнцем поляна – однородные (прилагательное + причастный оборот) Осенний холодный дождь – неоднородные (относит. прил.+кач.прил.) Трудный пятый этап – неоднородные (качественное прил.+ числительное) Молодая пахучая трава – однородные (качественные прилагательные)

Водопад Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Дождь Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Роза Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Лес Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Вода Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Дом Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Тропинка Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

3. Задание по группам: 1 я группа разрабатывает карточки- задания по изученной теме. 2 я группа пишет мини-сочинение с использованием в каждом предложении однородных или неоднородных определений на тему: «Моя одногруппница». 3 я группа работает по карточкам. 3. Задание по группам: 1 я группа разрабатывает карточки- задания по изученной теме. 2 я группа пишет мини-сочинение с использованием в каждом предложении однородных или неоднородных определений на тему: «Моя одногруппница». 3 я группа работает по карточкам.

Домашнее задание: выписать из изучаемого или недавно пройденного художественного произведения 10 словосочетаний: 5 с однородными определениями и 5 с неоднородными определениями.