Православный храм. Облачение священника. Учитель истории Труфанова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облачение Патриарха – символ жизни и смерти Иисуса Христа.
Advertisements

Образ храма как корабля, плывущего по житейским волнам от греха и смерти к спасению и вечной жизни. Колокольни и купола сравнивают с мачтой, надутыми.
РУКОТВОРНОЕ ЧУДО. Большинство памятников древнерусского зодчества, дошедших до нас, храмы. Именно они дают нам представление о русской средневековой архитектуре.
Одежда православного духовенства Одеяние священнослужителей должно выделять их из мирской среды, быть хорошо узнаваемым не только для верующих, но и для.
СВЯЩЕННИК Автор: ученица 4 а класса Пантилеева Дарья Учитель: Зыкова Галина Ильинична ГБОУ СОШ 840 г. Москвы.
Нестор, епископ Корсунский. игумен Серафим Диаконы "Диакон" слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении.
Нестор, епископ Корсунский. игумен Серафим Диаконы "Диакон" слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении.
Тема урока: «Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества» Урок МХК в 9 классе.
Каменная София Киева сер. ХI в. и памятный крест с распятием (кальварий) на месте алтаря деревянной Софии 952 г. 13 глав храма - символы Христа и 12 Апостолов.
Символика архитектуры православного храма. Крестово- купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной.
Авторы : Андреева Дарья, Василевская Наталья, Сотникова Алена, учащиеся 6 « в » класса МБОУ СОШ 15 г. Мичуринска.
Церковные облачения. Значения цвета. Выполнила : учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Литвинова Елена Анатольевна.
Храмовый синтез искусств 9 класса
Урок основ православной культуры и светской этики. и светской этики. 4 класс Экскурсия в православный храм Тема: «Отворяя двери храма»… Автор проекта:
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Благовещенский собор. Исаакиевский собор в Петербурге.
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери как указание на Святую Троицу. Образ.
Православный храм: архитектура и символика христианский храм – сложный символ, под видом земного приоткрывающий нам неизвестное Горнее. христианский храм.
Православная молитва. Храмы. Монастыри. Что такое молитва. Какие бывают молитвы. Чем молитва отличается от магического заклинания. Какая главная молитва.
Транксрипт:

Православный храм. Облачение священника. Учитель истории Труфанова Е.В.

Одна глава символизирует Единого Бога, три купола Святую Троицу, пять куполов Христос и четыре евангелиста, семь глав семь таинств Церкви, девять куполов по числу ангельских чинов, тринадцать Христос и двенадцать апостолов. Число глав может доходить до тридцати трех по числу лет земной жизни Спасителя.

Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы свет миру". Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима Успенский собор. Владимир

Золото символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами. Золото символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами. Успенский собор. Сергиев Посад. Лавра

Иконостас.

Аналóй- подставка для икон и книг.Канун

Епитрахиль ФелоньПодрясник

Епитрахиль (греч. то, что вокруг шеи) является принадлежностью богослужебного облачения православного священника и епископа. Ношение епитрахили означает, что священник приобретает двойную, по сравнению с благодатью диакона, дающую ему право быть не только служителем, но и совершителем таинств.

Поручи предназначаются для стягивании рукавов подризника у священников (иереев, прот оиереев) и епископов(архиереев). Поручи олицетворяют собой узы, которыми был связан Иисус Христос. Русское название этого элемента облачения «поручи» означает, что священник во время службы вверяет (поручает) себя Христу.

Фелонь или риза - очень древнее облачение православных священников. В древности фелонь (риза) представляла собой плащ- накидку из длинного прямоугольного куска шерстяной материи и служила для защиты от холода и непогоды. Так же, как и архиерейская палица, набедренник символизирует «меч духовный, т.е. Слово Божие». Прямоугольная форма набедренника указывает на Четвероевангелии. В Русской православной церкви набедренник появился в 16 веке. Набедренник является уникальной иерархической наградой РПЦ, которой нет в других православных Церквах.

Дьякон

Клобу́к (от тюрк. колпак шапка) принадлежность облачения монаха. Для защиты головы во время ненастья в древности. Символическое значение «шлема спасения» и «покрывала послушания». Белые клобуки с крестом полагаются митрополитам и патриарху. Митра- украшает священнослужителя, поскольку он во время богослужения изображает Царя Христа. Камилавку носят как во время богослужения, так и вне его. Представители белого духовенства могут получить её только в качестве награды. Скуфья – старинный головной убор на Руси. Если присмотреться, то надетая скуфья сшита так, что образует на голове знамение креста. Носили разные слои на Руси. В народе называли скуфейка, ермолка, маковица (вероятно, потому что носилась на макушке).

Куколь белого цвета с сионами (серафимами) носит Патриарх Московский и всея Руси. Белый куколь имеет византийское происхождение, его носили константинопольские патриархи, рукоположённые не из монахов. Мантия длинная, спускающаяся до земли накидка без рукавов, с застежкой только на вороте. Надевается поверх рясы. У епископов она бывает фиолетового цвета, а у митрополитов голубого. Цвет патриаршей мантии зеленый.

Епископ

Панагия медальон на длинной цепочке с небольшой иконой Богоматери. Это отличительный нагрудный знак всякого епископа. Одно из наименований Богоматери Всесвятая, по-гречески «Панагия». Называя так Богоматерь, Церковь признает Ее высшей всех святых, превосходящей Своей близостью к Богу даже ангелов. Такие небольшие иконки или другие знаки носили на груди еще в древности. Часто икону рисовали на маленькой коробочке, куда вкладывали какую-нибудь святыню, и носили тоже на груди. Отсюда греческое название «энколпион», что буквально значит «нагрудник», или «наперсник» (по-славянски «перси» грудь). Со временем панагия становится обязательной частью облачения епископов. Она возлагается при посвящении в епископский сан вместе с нагрудным крестом. Патриарху, чтобы выделить его среди остальных епископов, полагается носить две панагии и крест. Но сразу три нагрудных знака Патриарх носит только во время богослужения, обычно на груди у Патриарха мы можем видеть одну панагию. Панагия медальон на длинной цепочке с небольшой иконой Богоматери. Это отличительный нагрудный знак всякого епископа. Одно из наименований Богоматери Всесвятая, по-гречески «Панагия». Называя так Богоматерь, Церковь признает Ее высшей всех святых, превосходящей Своей близостью к Богу даже ангелов. Такие небольшие иконки или другие знаки носили на груди еще в древности. Часто икону рисовали на маленькой коробочке, куда вкладывали какую-нибудь святыню, и носили тоже на груди. Отсюда греческое название «энколпион», что буквально значит «нагрудник», или «наперсник» (по-славянски «перси» грудь). Со временем панагия становится обязательной частью облачения епископов. Она возлагается при посвящении в епископский сан вместе с нагрудным крестом. Патриарху, чтобы выделить его среди остальных епископов, полагается носить две панагии и крест. Но сразу три нагрудных знака Патриарх носит только во время богослужения, обычно на груди у Патриарха мы можем видеть одну панагию.

Жезл епископа это посох с рукояткой. В древности назначение посоха было вполне определенным: его брали с собой в путь, когда надо было преодолеть пешком большое расстояние. Такими посохами пользовались и пастухи, и монахи. Длинный посох не только облегчал подъем в гору, но и помогал погонять овец. Один из основных символов раннего христианства пастырь, т. е. пастух. Он пасет, знает и любит своих овец. Образ пастуха прочно вошел в христианскую жизнь. В древности Христа часто изображали в виде Пастуха с посохом, несущего на плечах заблудившуюся овцу. Поэтому и священническое, и епископское служение называется пастырским. С древних времен известен также жезл. Он являлся символом власти или почетного положения (вспомните царский скипетр знак верховной власти). Такой жезл это короткая украшенная палка. Епископский жезл, или посох, таким образом, с одной стороны, воплощает идею странничества, проповедничества, а с другой является символом пастырства, мудрого руководства и власти. Жезл епископа это посох с рукояткой. В древности назначение посоха было вполне определенным: его брали с собой в путь, когда надо было преодолеть пешком большое расстояние. Такими посохами пользовались и пастухи, и монахи. Длинный посох не только облегчал подъем в гору, но и помогал погонять овец. Один из основных символов раннего христианства пастырь, т. е. пастух. Он пасет, знает и любит своих овец. Образ пастуха прочно вошел в христианскую жизнь. В древности Христа часто изображали в виде Пастуха с посохом, несущего на плечах заблудившуюся овцу. Поэтому и священническое, и епископское служение называется пастырским. С древних времен известен также жезл. Он являлся символом власти или почетного положения (вспомните царский скипетр знак верховной власти). Такой жезл это короткая украшенная палка. Епископский жезл, или посох, таким образом, с одной стороны, воплощает идею странничества, проповедничества, а с другой является символом пастырства, мудрого руководства и власти. Патриарх Тихон

Кадило разжигается при помощи раскаленного угля, на который кладется ладан душистая смола восточных деревьев. При сгорании он образует благовонный дым фимиам. Кропило кисть, употребляемая для окропления освященной водой при совершении некоторых христианских обрядов.