Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Advertisements

Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Появление неравенства и знати. Как появилось земледелие и скотоводство? Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание.
Появление неравенства и знати Д/З: § 5, читать, вопросы 1,2,4, пересказ, Р/Т
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Гайдук Сергей Александрович Появление неравенства и знати Урок 6.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Рассказкино Картово Задачкино Кроссвордово Рисунково Отгадайкино.
Появление неравенства и знати Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовской СОШ 1 i
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.
Транксрипт:

Появление неравенства и знати

Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной … более … лет назад более … лет назад Первые земледельцы рыхлили землю деревянной … Первые земледельцы рыхлили землю деревянной … Колосья срезали … Колосья срезали … Растирали зёрна на … Растирали зёрна на … Деревья рубили … Деревья рубили … Из глины научились делать … Из глины научились делать … Женщины научились … Женщины научились …Азии 10 тыс. мотыгойсерпомзернотёркахтопоромпосуду ткать и прясть

Выяснить почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать? Задание на урок

Ремесло –изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий Развитие ремесел.

Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое занятие – обработка металлов. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была МЕДЬ. Мастера научились работать Мастера научились работать и с драгоценными металлами – и с драгоценными металлами – ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них изготавливали украшения. изготавливали украшения.

форма для отливки отливка топора топора Развитие ремесел.

каменный топор медный топор каменный топор медный топор

женщина с деревянный плуг женщина с деревянный плуг мотыгой мотыгой Изобретение плуга

Переход от родовой общины к соседской Родовая община Родовая община Родичи Родичи Сообща жили Сообща жили Сообща трудились Сообща трудились Общее имущество Общее имущество Земля в общей собственности Земля в общей собственности Равенство Равенство Соседская община Соседская община Соседи Соседи Жили семьями Жили семьями Трудились семьями Трудились семьями Имущество принадлежало отдельной семье Имущество принадлежало отдельной семье Семья владеет своим наделом земли Семья владеет своим наделом земли Неравенство Неравенство Совместные работы и защита от врагов, в общей собственности лес, пастбище, река.

Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные земляными валами и стенами.

В городах жила знать – так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. В городах находились святилища, где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями – правителями государств.

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока Улучшились орудия труда Улучшились орудия труда Стало легче обрабатывать землю Стало легче обрабатывать землю Обильнее стали урожаи Обильнее стали урожаи Появились излишки Появились излишки На смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство, выделилась знать. На смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство, выделилась знать.

КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 Первый металл, освоенный человеком. 2 Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку. 3 Род занятия человека. 4 Богатые, влиятельные люди. 5 Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов. ПО ВЕРТИКАЛИ: появление в обществе богатых и бедных людей.

КРОССВОРД Н 1МЕДЬ Р 2КЛАССЫ В 3РЕМЕСЛО Н С 4ЗНАТЬ В 5ГОСУДАРСТВО