«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев).
Advertisements

9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
МЕТАЛЛЫ «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев).
Провела: Ветрова Нина Петровна, преподаватель химии и биологии 2013 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Власенко Мария Владимировна учитель химии ГОУ СОШ 688.
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев).
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» 9 класс Учитель: Зайцева Е.А.
Е.В.Гершановская, учитель химии средней школы 880, г. Москва.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Щелочные металлы. Характеристика Щелочны́е мета́ллы элементы главной подгруппы I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: литий.
Попова Светлана Анатольевна Учитель химии Школа: ГБОУ СОШ имени Н.Г. Кузнецова 1465 Город Москва.
Вопрос 1 Химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомных радиусов: Zn, Cd, Ca Rb, Na, Li Cs, Rb, K Na, Mg, Al.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Железо – важнейший металл для человека. Элемент находится в побочной подгруппе VIII группы Периодической системы элементов. На последнем энергетическом.
Тема : Характеристика щелочных металлов и их соединений. План 1.Общая характеристика элементов щелочных металлов по их положению в периодической системе.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
1). Общая характеристика металлов. 2). Что ? Где ? Когда ? 3). Какой из металлов самый... 4). Знаете ли вы металлы ? 5). Химические свойства. 6). Биологическая.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Транксрипт:

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев).

Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических) Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических) 1. Металлы как элементы, их свойства 1. Металлы как элементы, их свойства 2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства 2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства 3. Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства. 3. Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства. Подготовиться к последующему контролю знаний в виде контрольной работы. Получить дополнительную информацию о некоторых изучаемых объектах. Цели урока:

Ответьте на вопросы и из первых букв соберите название распространенного минерала в земной коре, куда входит алюминий 1. Синтетическое моющее средство для волос 2. Драгоценный белый металл, который называют «королева роскоши» 3. Серебристо-белый легкий металл, используемый для получения легких сплавов 4. Агрегатное состояние металлов (кроме ртути)

ПОЛЕВЫЕ ШПАТЫ – наиболее распространенные породообразующие минералы, составляющие почти 50% земной коры. Те, которые имеют цвет, используются как поделочные камни в ювелирном деле

Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы: А) AL, As, P B) Mg, Ca, Si C) K, Ca, Pb

Укажите общее в строении атомов K и Li А) 2 электрона на последнем электронном слое; В) 1 электрон на последнем электронном слое; С) одинаковое число электронных слоев.

Металлический кальций проявляет свойства: А) окислителя; В) восстановителя; С) окислителя или восстановителя в зависимости от условий;

Дайте общее название приведенным ниже группам веществ: 1. Li, Na, K, Rb, Cs, Fr 2. Na 2 O, CaO, BaO, FeO 3. ZnO, Al 2 O 3, Fe 2 O 3

Какой из данных элементов лишний: Калий БарийАлюминий ЖелезоМагний Натрий

М Е Т А Л Л Ы Ответьте на вопросы: Главная характеристика элементов- металлов по строению их атомов? Физические свойства простых веществ- металлов? Какая степень окисления металлов может быть в сложных соединениях и почему?

Какой из данных металлов не реагирует с водой: калий, магний, серебро, барий?

Составьте уравнение реакции калия с водой и назовите продукты реакции: K + H 2 О K + H 2 О

С какой из данных солей не будет реагировать цинк: CuCl 2 Mg(NO 3 ) 2 PbCl 2 FeSO 4

Какие из данных оксидов не будут реагировать с водой: Оксид натрия Оксид алюминия Оксид магния Оксид меди(II) Оксид лития Оксид кальция Оксид калия

Какая из реакций обмена осуществляется с образованием газа: 1. Гидроксид натрия + соляная кислота 2. Карбонат кальция + соляная кислота 3. Гидроксид кальция разлагается 4. Метан сгорает 5. Сульфат алюминия+ гидроксид калия 6. Цинк + соляная кислота

1. Калий + кислород 2. Железо + кислород 3. Гидроксид цинка + гидроксид натрия 4. Карбонат натрия + соляная кислота 1. Калий + кислород 2. Железо + кислород 3. Гидроксид цинка + гидроксид натрия 4. Карбонат натрия + соляная кислота

Общие характеристики элементов металлов I-III групп главных подгрупп. 1. Семейство (тип элемента) – s или p- элементы. 2. Число электронов на последнем энергетическом уровне -- соответствует номеру группы. 3. Степени окисления в соединениях – постоянные. 4. Характер оксидов и гидроксидов – основной, у Al – амфотерный. Общие характеристики элементов металлов побочных подгрупп. 1. Семейство (тип элемента) – d- элементы. 2. Число электронов на последнем энергетическом уровне – Степени окисления в соединениях – переменные. 4. Характер оксидов и гидроксидов – основной, амфотерный и кислотный.

Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических) Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических) 1. Металлы как элементы, их свойства 1. Металлы как элементы, их свойства 2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства 2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства 3. Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства. 3. Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства. Подготовиться к последующему контролю знаний в виде контрольной работы. Получить дополнительную информацию о некоторых изучаемых объектах.

Плюмбум, или Опасная игра Источники поступления свинца в атмосферный воздух

Решите задачу: Найдите массу и количество полученной щелочи, если натрий растворяется в 500 г воды, содержащей 6% примесей.

свинец железо олово ртуть медь золото

Железо Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать, поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами. Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса.

Медь Люди, в организме которых больше всего меди, мягки и покладисты. Они любят красивую жизнь и вкусную еду, предпочтение отдают сладостям. Они всегда готовы прийти на помощь, у них дружные семьи и много друзей. Чаще всего они становятся писателями, музыкантами или художниками. Однако их часто обманывают и предают, пользуясь их слабостями. Поэтому, если в этом описании вы узнали себя, постарайтесь потреблять больше продуктов, содержащих железо, – так вы компенсируете мягкость меди.

Свинец Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным. Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства. Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы. Из них получаются отменные подчиненные, ведь они не инициаторы, а предпочитают, скорее, подчиняться распоряжениям. Таким людям просто необходимо разбавлять свой свинец золотом, медью, оловом и серебром.

Олово Олово – это тот металл, который в избытке содержится в организме мыслителей, философов и путешественников. У них – отменное чувство юмора, а их энтузиазм часто переходит в одержимость. Свинец сделает их более серьезными, а железо – крепкими.

Золото Драгоценные металлы и в организме - драгоценность. Серебро, например, - металл чувствительных, эмоциональных людей, обладающих огромной интуицией, или ясновидящих. Золото преобладает в организме тщеславных, заносчивых людей. Но это лишь видимость: внутри они добры и щедры, просто к ним нужно отыскать подход. Они - верные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Им необходимо пополнять свой организм и другими металлами - на характере это, возможно, не отразится, а здоровье укрепит.

Ртуть Болтливые люди, оказывается, любят поговорить от... обилия в организме ртути. Еще такие люди хитры, беспринципны и легко предают. Им явно необходимо разбавить этот жидкий металл железом.