Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Подготовила учитель МАОУ «Лицей 38» г.Белгорода Гиренко С.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я.
Advertisements

Девиз урока Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
УРОК 8. 1.Происхождение отчества. 2.Происхождение фамилии.
Русские фамилии в основном образованы как от церковных или не церковных имён, например Иван Иванов сын Иванов, Медведь Медведев сын Медведев. Гораздо.
Как тебя зовут? Окружающий мир Олег Максим Оксана Андрей Наталья Юлия Светлана Алексей Юрий Марина Артём © Гришина О.В., учитель начальных классов МОУСОШ.
1. Рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий. 2. Провести опрос одноклассников по проблеме исследования. 3.Выяснить с помощью.
Выполнила: Кускова Нина ученица 3 В класса МОУ-СОШ 4 г. Асино Томской обл. Руководитель проекта: Маликова Светлана Владимировна - учитель начальных классов.
«Как появились фамилии?» Ученика 3 – Б класса МСОШ 32 г. Нижневартовска Хорева Владимира Руководитель: Карапетян Светлана Николаевна ПРОЕКТ.
«Что в имени тебе моём?» Классный час.. Нет меж живущих людей, Да не может и быть безымянных; И в первый же миг по рождению каждый убогий и знатный Имя,
Вы узнаете что такое род, семья как возникли некоторые фамилии что такое родословная.
ТЕМА: « Я И МОЁ ИМЯ». Цель урока: 1.Познакомить с историей возникновения имен. 2.Воспитывать любовь к семье,к родным. 3. Продолжать работу над формированием.
Фамилия – наследственное имя семьи. Презентацию подготовил: педагог-психолог Антипова И.В.
Кем был твой предок на Руси? Свою фамилию спроси! Внеклассное мероприятие в начальной школе Кучумова Н.В. учитель начальных классов МОУ «Белая СОШ»
Имя твое – птица в руке Разговор об этике. Задачи: развивать творческие способности; содействовать становлению и проявлению индивидуальности; способствовать.
МБОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа 3 Проект выполнили учащиеся 3 класса Руководитель Тимошенко Л.В.
Тема урока Как работать с учебными материалами по истории.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
К ГИА шаг за шагом! (6 класс) Повторим изученное по орфографии и пунктуации, морфологии и морфемике.
Каких фамилий только нет: Шаглеев, Ложкин, Супов, Амелин, Бойко, Самоед,и Елин, Туголуков.
Выполнили: Кулдорова Татьяна, ученица 3 класса, Фролова Алёна, ученица 6 класса М Б ОУ О ОШ с.Верешим Руководитель проек та : Серикова Татьяна Николаевна,
Транксрипт:

Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Подготовила учитель МАОУ «Лицей 38» г.Белгорода Гиренко С.Ф.

Разделить слова на 3 группы, дать название каждой группе: Ольга, Иванович, Петухов, Николаовна, Кирилл, Стрельцов, Ярослав, Петрова, Алексеевич.

Фамилия. Имя. Отчество.

Цель: узнать о происхождении и значении имён, отчеств и фамилий Задачи: 1. Узнать о происхождении и значении имен. 2.Понять, как образовались отчества. 3.Выяснить, откуда появились фамилии.

Происхождение имен на Руси - по отношению к его рождению родителей и сородичей: Ждан, Друган; -наиболее важные черты характера или особенности поведения: Балагур, Прыгунок; -по порядку появления на свет: Старшой, Пятой; -имя – оберег: Ончутка, Продан, Неряха, Беспута; -внешние особенности(цвет волос, рост): Светлана, Чернава, Верзила; -по времени и месту рождения: Зима, Мороз; - В честь животных: Зверь, Кот, Щука; -по роду занятий его родителей: Кожемяка, Селянин.

Пословицы Не имя красит человека, а человек – имя. С именем – Иван, без имени – болван. Плохих имён не бывает, бывают плохие люди. Доброе имя лучше богатства. Люби своё имя, и его будут любить другие.

Образование отчеств: Ивашка Данилов сын Ольга Тимофеева дочь Русские современные отчества образуются при помощи небольшой группы суффиксов: -ич, -ович/евич, - овна/овна, -инна, -ининна. Данилович, Тимофеовна

Откуда появились фамилии Фамилии произошли: от имени или отчества - Леонтьев, Борисов, Андреев, Иванов, Михеев, Петров, Макаров; от прозвищ – Молчанов, Говорухин, Скороходов, Косых; от местности – Тамбовцев, Донской, Архангельский, Волгин; от названий животных и птиц – Волков, Медведев, Воронов, Соловьёв, Зайцев; от профессий – Кузнецов, Гончаров, Аптекарев, Конюхов.

РЕФЛЕКСИЯ Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания…

Домашнее задание: Для всех: Повторить в учебнике статьи на стр.40-44, выполнить задания в тетради Для юных исследователей: Подготовить сообщение о происхождении и значении своего имени и фамилии Творческие работы: Составить кроссворд или викторину, используя имена