Реализация компетентностного подхода в организации внеурочной деятельности учителем начальных классов Пронченок Татьяна Борисовна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода в организации внеурочной деятельности учителем начальных классов Пронченок Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1

Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и профессиональной деятельности которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика ( ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей ), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые мысли + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность.

Компетентностное образование реализуется благодаря усвоению учащимися ключевых компетентностей : 1. Ценностно - смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно - познавательные компетенции 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально - трудовые компетенции 7. Компетенции личностного самосовершенствования

Компетентностный подход в школе в системе воспитательной работы реализуется не только в учебной деятельности, но и через организацию внеучебной деятельности, что приводит к формированию ключевых компетенций у детей на данном этапе их развития. Реализация внеучебной деятельности предполагает формирование в каждом ученике нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала, их развитие и становление. Задача классного руководителя выбрать вместе с учащимися те цели, которые действительно близки по крайней мере большинству учеников, и те пути их достижения, которые, согласно общим ощущениям, будут наиболее плодотворными.

Главная задача при компетентностном подходе заключается в том, чтобы выявить эффективные способы, методики диагностики личностного роста ребенка. Задачи воспитательной работы : - на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей ; - воспитание сплочённого коллектива ; - воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика ; - воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность ;

- воспитание в детях уважения к себе и другим ( взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу ). - формировать экологическую грамотность учащихся ; - развитие в детях чувства прекрасного : любовь к животным, природе, музыке, поэзии ; - укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.

В рамках реализации ФГОС ведутся разнообразные кружки. На примере кружка « Моя волшебная улица » мы рассмотрим, как осуществляется компетентностный подход.

Программа учебного курса « Моя волшебная улица » предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения ( ДД ) у детей младшего школьного возраста.

Цель данного курса : в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций.

обучающие - а ) развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения ; включение в самостоятельную исследовательскую деятельность. б ) приобретение знаний, умений и навыков поведения на улице, на дороге, умение понимать сигналы светофора и жесты регулировщика ; знакомство со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. в ) развитие мотивации к изучению правил дорожного движения. воспитательные - а ) формирование дисциплинированности. б ) формирование потребности в саморазвитии общественной активности младших школьников ; б ) формирование культуры общения и игрового взаимодействия. развивающие - а ) развитие таких личностных качеств, как активности, самостоятельности,;

- гуманизация образования ; - осуществление целостного подхода к воспитанию ; - соответствие содержания возрастным особенностям учащихся ; Деятельность, положенная в основу данной программы, выполняет несколько функций : - развлекательную - создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный комфорт, - коммуникативную - объединяет детей в коллектив и благоприятствует установлению контактов, - релаксационную – снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении, - развивающую – создает условия для личностного развития детей, их мотивации к познанию, активизирует их резервные возможности, - воспитывающую – формирует мысль о необходимости соблюдения правил дорожного движения, способствует психотренингу и психокоррекции проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Знать : ПДД на улице ; правила движения по дороге ; понимать сигналы светофора и жесты регулировщика ; где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах ; уметь пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ; знать значение важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги

На занятиях мы применяем магнитную доску

Дорисуй дорожный знак

Вопрос : Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае ?

Программа содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней, предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий, практические занятия в « городках безопасности » разучивание игр, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения, экскурсии. Всё это обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности учеников в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ключевые компетенции в различных сферах социального опыта :

Наиболее удачны в практике следующие методы, приёмы и формы : - Удивляй ! ( учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным ); - Отсроченная отгадка ! ( учитель даёт удивительный факт - загадку, отгадка к которой будет открыта при работе с новым материалом ); - Лови ошибку ! ( учитель намеренно допускает ошибку );

- Круглый стол, обсуждение ; - задание с массивом ; - идеальное задание ( учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию ). - мозговой штурм, поиск общего, найди объяснения, посмотри чужими глазами, театрализация и т. д. Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне. Средством оценивания учебных достижений учащихся, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио ( учебный портфель ). Портфолио папка - накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций.

Задача учителя - так выстроить процесс обучения и воспитания, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка, научить его мыслить, привить навыки практических действий.

литература Виноградова, Н. Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания [ электронный ресурс ]/ Н. Ф. Виноградова / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обнов - ление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - Голуб, Г. Б., Чуракова, О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся [ текст ]/ Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова.- Самара, с. Государственная программа " Образование и развитие инновационной экономики : внедрение современной модели образования в г. г." Доманский, Е. В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции [ электронный ресурс ]/ Е. В. Доманский // Интернет – журнал « Эйдос » апреля. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А. В. Хуторского в РАО [ электронный ресурс ]/ А. В. Хуторской // Интернет – журнал « Эйдос » апреля. Краевский, В. В. О культурологическом и компетентностномподходах к формированию содержания образования [ электронный ресурс ]/ В. В. Краевский / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обновление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. [ текст ]/ И. Ю. Кулагина.- Учебное пособие. 3- е изд.- М.: Изд - во УРАО, с. Лебедева, Г. А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. [ текст ]/ г. А. Лебедева.- Соликамск, Лобок, А. Главная сложность « компетентностного подхода [ электронный ресурс ]/ А. Лобок // Первое сентября

Мухина, В. С. Детская психология. [ текст ]/ В. С. Мухина.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд - во ЭКСМО - ПРЕСС, с. Пиявский, С. А. Научно - ориентированное обучение [ электронный ресурс ]/ С. А. Пиявский / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обновление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - Перелыгина, Е. А., Фишман, И. С. Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы.[ текст ]/ Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.- Самара, с. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация [ текст ]/ Дж. Равен / Пер. с англ. М.: « Когито – Центр », Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. 1756– р ( Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ). Тихоненко, А. В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников [ текст ]/ А. В. Тихоненко / Начальная школа С. 78–84. Фрумин, И. За что в ответе ? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования [ текст ]/ И. Фрумин / Учительская газета htm Харламова, Т. Компетентное обсуждение [ электронный ресурс ]/ Т. Харламова / Школьный психолог htm Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [ электронный ресурс ]/ А. В. Хуторской / Интернет – журнал « Эйдос » апреля. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно – ориентированной парадигмы [ текст ]/ А. В. Хуторской / Народное образование С. 58–64. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированной парадигмы образования [ электронный ресурс ]/ А. В. Хуторской / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обновление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -