7 класс Урок 6 Чеснокова Т.В.. Цитаты дня: Все, в чем злобному видятся глупость и вздор, Мудрость и красоту видит дружеский взор. Ты, оставивший в мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитаты дня: Все, в чем злобному видятся глупость и вздор, Мудрость и красоту видит дружеский взор. Ты, оставивший в мире злодейства печать, Просишь, чтоб.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Профессиональные интересы, склонности и способности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Транксрипт:

7 класс Урок 6 Чеснокова Т.В.

Цитаты дня: Все, в чем злобному видятся глупость и вздор, Мудрость и красоту видит дружеский взор. Ты, оставивший в мире злодейства печать, Просишь, чтоб на тебя снизошла благодать. Не надейся: вовеки не будет прощенья, Ибо сеявший зло - зло и должен пожать. Ибн Сина

Почему одним людям постоянно сопутствуют удача и успех, а другие всю жизнь недовольны собой? Внутренний мир каждого человека уникален, нет на свете двух абсолютно одинаковых людей. Каждому из нас свойственны свои индивидуальные особенности, склонности, предпочтения. Говорят, что каждый человек от природы рождается гениальным. Но великими становятся единицы. Что мешает человеку проявить заложенные природой способности – семья, школа, общество или он сам? Попробуем найти ответ на данный вопрос сегодня на уроке.

Психологический портрет личности Темперамент Интеллект Характер Способности Эмоции Чувства

2. Темперамент Темпераментом обычно называют врожденные особенности человека, определяющие характер его психики, степень уравновешенности, эмоциональной подвижности холерик сангвиник флегматик меланхолик Типы темперамента

3. Характер Характер проявляет себя в совокупности устойчивых черт поведения. Но в отличие от темперамента, характер не является врожденным, а формируется в процессе взросления.

Стержень характера Морально-волевые качества личности Человек с сильной волей отличается: определенностью намерений и поступков большей самостоятельностью он решителен и настойчив в достижении своих целей Слабый характер отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей

Способности и интеллект Способности человека- индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии

Способности: Общие (трудолюбие, работоспособность, внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность, творческое мышление, гибкость ума ) Специальные(музыкальные, спортивные, художественные, исследовательские...)

Способности – свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн) Способности человека – внутренние условия его развития, которые формируются в процессе взаимодействия человека с внешним миром Виды способностей Общие – связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности: Наблюдательность Воображение Хорошая память Специальные – связаны с условиями отдельной деятельности: Математические Литературные Музыкальные Спортивные Одаренность человека определяется диапазоном возможностей, которые открывает реализация имеющихся возможностей Три типа людей: Мыслительный тип : хорошо развиты умственные способности. Художественный тип : развиты воображение и чувства. Средний тип: примерно в равной степени развиты и ум, и воображение, и чувства. Общая одаренность – способность к обучению Специальная одаренность - высокий уровень специальных способностей Талант – это способность к достижению высшего порядка Гениальность – способность создавать что-то принципиально новое

Условия развития способностей: - наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.); - в каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности: - простая деятельность – снижение интересов; - очень сложная деятельность – снижение темпа, мотивации.. Факторы, влияющие на развитие способностей: - исходная предпосылка – врожденные задатки; - время выявления; - развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес; - всестороннее развитие интересов и способностей; - соперничество и сотрудничество

- Можно ли развивать способности? - Как это делать? Задание: прокомментируйте схему: Пути развития способностей Упорный труд Наличие заинтересованности Передовые методы обучения Тренинги по развитию способностей

5. Интеллект Интеллект-способность к познанию и логическому мышлению. Интеллект (понимание, познание) – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида 1)общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей 2) система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения 3) способность к решению проблем без проб и ошибок, "в уме "

Качества человеческого интеллекта: Любопытство Глубина ума Гибкость и подвижность ума Логичность мышления Доказательственность мышления Критичность мышления Широта мышления

Запомните… Существует социальный интеллект способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Чувства и эмоции Чувство-способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия. Чувства: Аффекты Эмоции Настроения Чувства Стрессовые состояния

Аффект- состояние сильного возбуждения и потери самоконтроля Эмоции- душевные переживания, чувства( низший тип психических реакций) Чувства-отношения к конкретным событиям или людям. Очень разнообразны.(высший тип психических реакций)

Стресс- вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения. Это может быть: Смерть члена семьи, друга Развод или разъезд родителей Проблемы в школе Проблемы с милицией Со здоровьем Зависимость от алкоголя, наркотиков Разрыв с другом(подругой) Потеря любимого животного...

Симптомы стресса: Навязчивые воспоминания Эмоциональный барьер Безысходность Крайняя возбудимость

Задание: предположите причины стрессов Причины, вызывающие стресс у подростков Распад семьи Особенности личности Неудачи в школе Ссора с другом Арест Перегрузки Переезд Зависимость от наркотиков и алкоголя

Подведение итогов занятия Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить»? Есть два утверждения: «Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать» и «Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции». Какое из них вам кажется более верным? А может быть, можно согласиться с обоими?

Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (латинизированное - Авиценна) (Avicenna) (ок ) Персидский ученый, философ, врач, поэт, музыкант, математик стр.45

Как управлять эмоциями и чувствами? Стр.47

Д/З § 6, практикум 1

Тест «Умеете ли вы владеть собой?» Тест выявляет ваши возможности в сохранении самоконтроля в стрессовой ситуации 1. Можете ли вы откровенно говорить о своих трудностях? а) Нет, мне это не поможет. б) Конечно, если есть доброжелательный собеседник. в) Не всегда, особенно тогда, когда тяжело переживаю свои трудности.

2. Как вы относитесь к своим обидам и неудачам? а) Собственные неудачи всегда самые тяжелые. б) Тяжесть переживаний зависит от их причины. в) Стараюсь к неприятностям относиться философски: считаю, что любые проблемы и трудности когда-нибудь кончаются. 3. Как вы поступаете, когда чувствуете, что Вас глубоко обидели? а) Сделаете для себя что-нибудь приятное, чтобы успокоиться. б) Пойдете на ужин к хорошим друзьям. в) Будете сидеть дома и переживать.

4. Когда вы счастливы, Вы: а) Не думаете о прежних переживаниях. б) Боитесь, что минуты счастья слишком быстро кончатся. в) Не забываете о сложностях жизни. 5. Когда близкий человек Вас обидит, Вы: а) «Уходите» в себя. б) Требуете объяснений в) Рассказываете об этом своим близким друзьям и знакомым

6. Что Вы думаете о психологах? а) Не пошли бы на психологическую консультацию ни в коем случае. б) Считаете, что психологи многим людям могут помочь. в) Убеждены, что человек может помочь себе только сам. 7. Вы замечали, что людское мнение: а) Вас преследует «по пятам». б) К Вам особенно несправедливо. в) Вам благоприятствует.

8. О чем Вы думаете после семейной ссоры, когда успокоились? а) В ваших отношениях все-таки было много хорошего. б) О том, как отомстить. в) О том, что наконец-то Ваш партнер сказал Вам все, что думает. При помощи таблицы оцените свои ответы в баллах. Подсчитайте общую сумму баллов.

Вариант А Б В

Результаты: Если Вы набрали 7-15 баллов, это значит, что Вы обладаете внутренним равновесием и умеете владеть собой. Вы хорошо справляетесь со своим внутренним состоянием и умеете дать правильную оценку событиям. Если Вы набрали баллов, это говорит о том, что Вы не всегда сохраняете самообладание в сложных для Вас ситуациях. Старайтесь упражнять собственный самоконтроль и сдерживайте свои эмоции. Вы набрали балл, Вы плохо владеете собой в условиях стрессовой ситуации и кризиса. Вам надо активно работать над формированием у себя эффективного самоконтроля. Если вернуться к нашему графику, Вы конфликтуете и действуете в сложных условиях практически всегда на второй стадии, когда идет неуправляемый процесс повышения вашего внутреннего напряжения, вплоть до точки С. В этот момент у Вас появляется усталость, а позже - чувство вины и раскаяния. Не Вы управляете стрессом, а стресс «тащит» Вас за собой, Вы часто идете на поводу своих разрушительных эмоций.

Проверим себя: 1. Какие черты свойственны только человеку обладающему интеллектом? способность выделить главное анализировать писать читать находить решения 2. Как звали средневекового арабского врача? Ибн Оглы Харул ар Ташид Ибн Сина Хуан Чао

4. Как называется бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель? эффект эмоции аффект чувства 3. Что из перечисленного не относится к общим способностям? трудолюбие собранность музыкальные способности наблюдательность

5. Чувства - это... эмоциональная реакция переживания высший вид эмоций временное состояние 6. Преступления чаще всего совершаются в состоянии... Эффекта Аффекта Ужаса Страха

1. СтрессА. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессиям 2. ЭмоцииБ. Способность к познанию и логическому мышлению 3. НастроениеВ. Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях 4. ИнтеллектГ.Отношение к окружающему миру, конкретным событиям или людям 5. Способности Д. Общее состояние переживаний человека 6. Чувства Е. Реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма