В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.С. Пушкин. Стихотворение «Туча»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Б А Вывод ? Предложения СложныеПростые СоюзныеБессоюзные Сложно- сочинённые Сложно- подчинённые.
Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной глазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом.
Презентация к уроку окружающего мира по программе «Гармония» 3 класс.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА А.С. Пушкин «Туча» Подготовка к ГИА.
Александр Сергеевич Пушкин ( ) Нет, весь я не умру…
Педагогический проект на тему:. Методы преподавания Целостное эстетическое восприятие Репродуктивный характер обучения Творческое самовыражение Неэффективная.
Времена года в лирике А.С. Пушкина Выполнено учениками 6 класса.
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан ФИЗИКА В ПРИРОДЕ Презентация выполнена учителем.
Урок по теме 8 класс «Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций»
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
ТУРНИР «Живая природа и законы химии и физики» Эпиграф: Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет. Саади.
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 г.Екатеринбурга.
Ритм и рифма. Ритм – повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Царь простился с царицею. Царь с царицею простился.
ТУРНИР «Живая природа и законы химии и физики» учитель химии Полазанова Юлия Семеновна г. Новочебоксарск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Интегрированный урок литературы и музыки: «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в музыке С.В. Рахманинова и в живописи И.И. Левитана»
Транксрипт:

В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.С. Пушкин. Стихотворение «Туча»

Запишите ассоциативный ряд к слову «туча». ПЕЧАЛЬ НЕНАСТЬЕ ДОЖДЬ БУРЯ МРАК СТРАХ БЕДА ОДИНОЧЕСТВО ВОЛНЕНИЕ ТРЕВОГА

Саврасов А.К. Вид на Кремль в ненастную погоду. 1851

И.И Левитан. Озеро. Русь, 1900

Лексическая работа Алчный (высок.) – жаждущий. Древес (устар.) – деревья. Лазурь (устар. и высок.) – светло-синий цвет, синева. Унылый – грустный, мрачный. Ликующий – восторженно радостный; торжествующий. Рассеянная (буря) – разбросанный на большом пространстве; редкий. Облегать – покрывать что-либо сплошной массой. Обвивать – охватывать. Миновалась – прошла.

Исследовательская работа 1 группа Туча Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес. 13 апреля 1835 г. ЭПИТЕТЫ: 1 катрен: последняя туча рассеянной бури, по ясной лазури, унылую тень, ликующий день. 2 катрен: таинственный гром, алчную землю. 3 катрен: с успокоенных небес. Вывод: эпитеты создают новые образы, передают состояние души человека, наполняя его новым содержанием, усиливают выразительность художественных образов.

Исследовательская работа 2 группа Туча Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес. 13 апреля 1835 г. ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: 1 катрен: ты [ туча ] несешься, наводишь, печалишь. 2 катрен: ты [ туча ] облегала, молния…обвивала, ты [ туча ] издавала, поила. 3 катрен: пора миновалась, земля освежилась, буря промчалась, ветер гонит. ВЫВОД: Туча – живое существо, символизирующее душу лирического героя, которая проходит через бурные чувственные искушения, обновляется и возрождается, приобщается к гармонии и красоте окружающего мира.

Исследовательская работа 3 группа Туча Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес. 13 апреля 1835 г. ГЛАГОЛЫ: 1 катрен: несешься, наводишь, печалишь. 2 катрен: облегала, обвивала, издавала, поила. 3 катрен: сокройся, миновалась, освежилась, промчалась, гонит. ВЫВОД: насыщенность глаголами придает стихотворению «Тучи» динамизм, энергичность, напряженность ритма, указывает на быструю смену действия.

ШКАЛА УСПЕХА - не доволен, сделал не всё, что мог; - мог бы лучше; - сделал всё, что моих силах для успеха группы.

Домашнее задание Дифференцированное задание: Используя собранный материал на уроке, напишите небольшое рассуждение на тему: «Над чем размышляет А.С. Пушкин в стихотворении «Туча»?» Выучить стихотворение «Туча» наизусть.

Автор презентации: Шалёва Ирина Альфредовна, учитель русского языка и литературы, ВКК, МБОУ гимназии 7 им. Воронцова В.М. г. Воронеж