Воспитание толерантности у младших школьников Автор учитель начальных классов МБОУ «Закладинская СОШ» Яшкун Алина Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Толерантность: что это? Толерантность (от лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Технология школы социализации. «Диалог культур». Технология школы социализации. «Диалог культур». Автор: учитель начальных классов ГОУ СОШ 568 ГОУ СОШ.
Лабко С.Л. 11 класс МОУ «Гамалеевская СОШ 2» Толерантность.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Родительское собрание. Толерантность в современной школе.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
16 ноября 1995 года, в Париже участники 28 конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность – означает.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Толерантность Толера́нтность (от лат. tolerantia терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) социологический термин, обозначающий терпимость.
«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Балахны.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Транксрипт:

Воспитание толерантности у младших школьников Автор учитель начальных классов МБОУ «Закладинская СОШ» Яшкун Алина Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закладинская средняя общеобразовательная школа» 2013

В 1995 году 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности "Толерантность (от лат. tolerantia терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений".

Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу. Поэтому огромную важность сегодня разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку. Это задача с успехом может решаться уже в начальной школе.

Цель курса уроков толерантности: содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей младшего школьного возраста; способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Данные занятия были включены в ход разнообразных праздников, развлечений, викторин, классных часов, часов общения, трудовой деятельности, игр – всего того, что наиболее интересно современному школьнику.

1-ый блок – образовательно-воспитательный представлен системой часов общения, диспутов, бесед, составленных на основе профилактической программы воспитания младших школьников «Все цвета, кроме черного». Данная программа была рассчитана на три года, со 2 по 4 классы и состояла из трех курсов: Учусь понимать себя Учусь понимать других Учусь общаться

2 класс Курс учусь понимать себя Название занятия Цель Кто я такой?Систематизировать знания детей о своем внутреннем мире, развивать самосознание учащихся Мои привычки Определить значение привычек в жизни человека. Раскрыть понятия полезные привычки, вредные привычки Как изменить настроение?Развивать умение регулировать свое настроение Учусь думать и поступать по своему Развивать в детях чувство собственного достоинства, сохраняя доброжелательные отношения с другими, учить радоваться успехам другого Почему бывают драки?Формировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации

3 класс Курс учусь понимать других Название занятия Цель Как научиться разговаривать с людьми?Вывести формулу доброжелательного общения с другими людьми Как научиться преодолевать трудности?Познакомить учащихся со способами преодоления трудностей, возникающих в процессе общения Как понять друг друга без слов?Определить роль мимики и жестов в общении с другими людьми Для чего нужна улыбка?Раскрыть значение доброжелательного отношения к людям Умеешь ли ты дружить?Определить ценность дружбы

4 класс Курс учусь общаться Название занятия Цель Что вы знаете друг о друге?Провести самоанализ себя, своих интересов, отношений с одноклассниками Твой класс Формировать представление о том, что все мы разные, воспитывать бережное отношение к чувствам других людей Кто твой друг?Расширение представлений о дружбе, как одной из высших ценностей в мире Как научиться жить дружно?Формировать умение строить дружеские отношения со всеми людьми Как отстоять свое мнение без ссор? Формировать умение отстаивать свое мнение, сопротивляться негативному влиянию, находить пути выхода из конфликтов

2-ой блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у младшего школьника на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, то есть вне специальных занятий – на уроке, на перемене, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности. На уроке На перемене

Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы взаимодействовали учащиеся разных групп. Приём «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы от помощи друга зависел успех общего дела. Приём «Акцент на лучшее». Педагог в разговор с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты. Некоторые приемы действий педагога, направленных на воспитание толерантности учащихся в процессе повседневного общения:

3-ий блок – диагностической-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения. Этот блок включает в себя: наблюдение анкетирование диагностирование

Результаты теста на определение уровня толерантности по методике Ковальчук М.А

Таблица успешности социальных контактов: Критерии диагностированияФ. И. О. ученика Ф. И. О. ученика Общительный, легко контактирует с детьми Малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети Сфера общения ограничена, контактирует только с некоторыми ребятами Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один Проявляет негативизм по отношению к детям, ссорится с ними, обижает

4-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей в социальных проектах вне школы, в акциях-социально нравственной направленности 9 мая фото

Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются союзниками педагога. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Общей для родителей и учителей является проблема межнациональной толерантности. Часто именно родители в повседневной жизни сеют зёрна национальной вражды даже не замечая этого., говоря не о плохом человеке, а «плохом» русском, еврее, азербайджанце. В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять важность воспитания у детей толерантного общения. Работа с родителями

Знакомство с семьей школьника Анкетирование родителей Совместное обсуждение этих проблем с учащимися и их родителями Организация совместной деятельности родителей и детей Проведение семейных конкурсов и праздников в школе Работа с родителями

Как видно из выше изложенного, данная программа нацелена на последовательное введение младшего школьника в социальный мир, позволяет учитывать индивидуальный уровень развития каждого ребенка, его интересов, способствует успешной социализации и обогащает опыт толерантного взаимодействия.