Автор - Наумова Евгения Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Коношская СШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности и ее формирование..
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Деловая игра по теме «Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей»
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование учитель МБОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Транксрипт:

Автор - Наумова Евгения Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Коношская СШ»

Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

В мотивации учения важную роль играют: содержание учебного материала; организация учебной деятельности: формы, методы, приемы.

Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности.

Три кита учебной мотивации = Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + Ощущение свободы выбора + Ощущение успешности (компетентности).

КИТ 1 Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний: «Мы это поняли, узнали, придумали сами».

Техника «Проблемные вопросы» Что случится, если…? Какой …. является лучшим и почему? Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….? Каким образом… влияет на …?

Техника «Знаю - не знаю – хочу узнать» +-? Я это знал (а) Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал (а) Я хочу об этом узнать побольше

КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать»

КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Позитивная обратная связь (ПОС ) ПОС должна быть ясной, конкретной и содержательной. ПОС дается за проявленные усилия. ПОС должна быть индивидуально ориентированной.

Похвала должна быть искренней, честной и спонтанной. Важную роль в формировании мотивации играет сам учитель, его личность. Создание эмоционально-комфортной обстановки.

Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно- развивающего обучения в формировании мотивов учения. Создание учебно-проблемных ситуаций.

Организация коллективной деятельности. Различные формы коллективной деятельности учащихся. Использование групповых форм обучения.

Активизация учебно-познавательной деятельности. 1. Занимательные задачи. 2. Познавательные вопросы. 3. Развивающие упражнения. 4. Творческие задания. 5. Использование в качестве поддержки изучаемого материала компьютерных программ.

Максимально возможное снятие внешнего контроля. Принцип отсутствия наказания за неудачи.

Огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности имеет качественное проведение рефлексивно-оценочного этапа

Для становления такой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех учащихся. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации учения у школьника.

Спасибо за внимание!