Классификация детских игр. Игра как ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Классификация детских игр
Advertisements

ИГРА КАК ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВИДЫ ДЕТСКИХ ИГР. Руководитель МО инструкторов по физической культуре Свердловского района С.И.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем – теремок» Шулешова Елена Павловна.
1. Сюжетная (сюжетно-ролевая) игра 2. Игра с правилами 3. Театрализованная игра 4. Игра-драматизация 5. Дидактическая игра ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ.
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Семинар-практикум «ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ВРЕМЯ ИГРАТЬ…»
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.
Ответить на вопросы по теме: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических.
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Презентация на тему: «Игровые технологии в ДОУ». «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.» Фридрих Фребель.
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
Транксрипт:

Классификация детских игр

Игра как ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Целесообразность классификации игр В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.

Зарубежные классификации игр Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

Зарубежные классификации игр Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гроса: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гросом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охо­ту, ухаживание и др.).

Отечественные классификации игр: П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской Классификация, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Игры делятся на две группы : игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особенность - самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами.

творческие игры делятся на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование, хороводные, игры-эксперименты.

игры с правилами делятся на: дидактические, развивающие, подвижные, спортивные игры, которые классифицируются с учетом разных оснований

дидактические игры Подразделяются: по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).

Развивающие игры относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным, абстрактным (или символическим), являются своеобразным интеллектуальным тренингом. Виды игр: Игры на плоскостное и объемное моделирование: сложи квадрат, игры-головоломки, танграм, уголки и др. Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование): геометрические головоломки (из счетных палочек), на построение, изменение фигур (например, из определенного количества спичек лодку преобразовать в ракету), игрушки-трансформеры, квадрат В.В. Воскобовича. Игры на комбинаторику, передвижение, замену мест: паркеты, цветное панно. Логические игры: логические блоки Дьенеша и др. Художественно-развивающие – подбери палитру к картине, подбери схему к картине.

Подвижные игры Классифицируются: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебеж­ками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.). Есть и другая классификация подвижных игр: По происхождению – народные и авторские; По структуре – сюжетные и бессюжетные (с использованием моторных игрушек, с включением спортивных элементов); По характеру организации – без разделения играющих на команды и с делением; По типу основного движения – с бегом, с прыжками; По степени подвижности – малой, средней, большой.

Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Выделяют три класса игр: 1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;

Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой 2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями: игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;

Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой 3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.

Отечественные классификации игр: Н.А. Коротковой Игра - как представление – сюжетные; Игра - как борьба за что-то – игры с правилами. Каждый из этих видов развивается независимо и параллельно.

Сюжетные игры 1. Воображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается. 2. Отсутствие предметного результата. 3. Диапозон от индивидуальной до сов- местной. 4. Во времени поступательна, она движется. 5. Отношение сопричастности, если игра совместная.

Виды сюжетных игр режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование

Игры с правилами 1. Наличие специфического результата – выигрыша. 2. Наличие формулированных правил. 3. Игры с правилами – всегда совместная деятельность. 4. Развертывается циклично. 5. Отношения между участниками - соперничества.

Разновидность игр с правилами На физическую компетенцию. На умственную компетенцию (стратегические). На удачу. Могут быть смешанные. Например, «Домино» - и стратегические и на удачу.

Структура игры с правилами Процесс игры 1. Начало игры. 2. Реализация цикла игры. 3. Фиксация выигрыша. 4. Перераспределение фиксации для следующего кона (по очереди ход, кто выиграет).

Структура игры с правилами Типы правил 1. Общенормативные правила (жребий). 2. Конкретные правила действия. 3. Определение выигрыша. 4. Кто выиграл, тот будет первый.

развивающее значение разное В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого. В играх с правилами развивается нормативная регуляция поведения, стремление к достижению.

Задание к практической работе Изучите раздел «Игра» реализуемой образовательной программы, определите чья классификация лежит в основе программы. Спроектируйте циклограмму игровой деятельности на неделю по реализуемой образовательной программе.