Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Advertisements

Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса. Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели,
класс Выполнила презентацию учитель информатики МОУ «СОШ 20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область.
класс Выполнила презентацию учитель информатики МОУ «СОШ 20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования Курбанов Р.Р. КГС КГС
Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Математика. 5 класс.. Греческий алфавит Величины и их обозначения (прямоугольник, квадрат) а – длина стороны квадрата, длина прямоугольника; b – ширина.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
Теорема Штейнера. Момент инерции Я́коб Ште́йнер ( ) Размещено на.
Функции и их графики
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
Кинематика движения тела в поле тяжести Земли Преподаватель: Александр Александрович Пономарев, к.ф.-м.н., научный сотрудник ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» г.
В курсе математики мы очень подробно изучаем графики, но возможно ли их применение в других науках ? Конечно же, да ! Ведь этот способ иллюстрирования.
Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна и образует углы 30 0, 30 0 и 45 0 с плоскостями граней параллелепипеда. Найдите объем параллелепипеда. Найдем.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Задачи, приводящие к понятию производной. Цели урока рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной.
Площадь круга Масса металлического бруска Объём прямоугольного параллелепипеда Путь, пройденный автомобилем зависит от Скорости и времени движения Его.
Транксрипт:

Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. Математическая модель - информационная модель, в которой параметры и зависимости между ними выражены в математической форме.

Например, известное уравнение S=vt, где S - расстояние, v - скорость t - время, представляет собой модель равномерного движения, выраженную в математической форме.

Рассматривая физическую систему: тело массой m, скатывающееся по наклонной плоскости с ускорением a под воздействием силы F, Ньютон получил соотношение F = ma. Это математическая модель физической системы.

Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей. К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель). Математическое моделирование

Рассмотрим пример приведения решения конкретной задачи к математической модели. Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями. Даны некоторые предположения о формах сундука и окнах иллюминатора и исходные данные решения задачи. Предположения: Иллюминатор имеет форму круга. Сундук имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Исходные данные: D - диаметр иллюминатора; x - длина сундука; y - ширина сундука; z - высота сундука. Конечный результат: Сообщение: можно или нельзя вытащить.

Если, то сундук можно вытащить, а если, то нельзя. Системный анализ условия задачи выявил связи между размером иллюминатора и размерами сундука, учитывая их формы. Полученная в результате анализа информация отобразилась в формулах и соотношениях между ними, так возникла математическая модель. Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: