Предметные недели в начальной школе Автор – Козицина Светлана Вячеславовна учитель начальных классов Архангельская область, п. Коноша, 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРОЕКТ « Система формирования успешной личности воспитанника шахматного клуба «Атака»
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

Предметные недели в начальной школе Автор – Козицина Светлана Вячеславовна учитель начальных классов Архангельская область, п. Коноша, 2015 г.

Предметная Неделя (ПН) – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединённых общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчинённая решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п.

Мероприятия Предметной Недели (ПН) позволяют: 1. Создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одарённых и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. 2. Позволяют приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребёнка. 3. Рассматривают проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности и развитие осознанных мотивов учения.

4. Связать дополнительный материал по предмету с основным программным курсом обучения, углубляют, дополняют его и тем самым повышают уровень образования обучающихся, способствуют их развитию, расширяют их кругозор. 5. Дать хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. 6. Показывать не только возможности учащихся, но и возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика ПН как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью ПН является то, что она выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем её участникам.

Цель ПН: Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении; для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

Задачи ПН: Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной. Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи.

Планирование ПН: Определяем тему. Выписываем все понятия, которые хочется изучить. Выбираем материал для теоретического (информационного) блока. Это могут быть определённые книги, мультфильмы, презентации, аудиосказки, изображения. Выбираем игры и задания.

Принципы организации предметной недели. 1. Принцип развития 2. Принцип личной причастности 3. Принцип массовости 4. Принцип доступности 5. Принцип заинтересованности 6. Принцип междисциплинарного подхода 7. Принцип выбора и ответственности 8. Принцип соревновательности 9. Принцип открытости 10. Принцип сотрудничества 11. Принцип неповторимости, особости

Анализ рисков. Руководитель проекта –риск (трудности во взаимодействии с участниками проекта) –пути преодоления (консультирование участников проекта, мотивация). Учащиеся – риск (перегрузка) - пути преодоления (проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка. Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей). Родители – риск (низкая компетентность родителей в данном вопросе) – пути преодоления (педагогическое консультирование). Педагоги – риск (высокая загруженность, нежелание сотрудничать) - пути преодоления (мотивация)

Ожидаемые результаты. На уровне социума. На уровне учреждения. На уровне администрации. На уровне обучающегося: ученики продемонстрируют сформированность: Информационной, социальной, коммуникативной компетенции. Предметной, познавательной компетенции. На уровне педагога. На уровне родителей.

Система информирования о ПН: сайт школы сайт класса стенды ученический совет школы родительские собрания классные часы

Дальнейшее развитие ПН. Особенностью ПН может быть её масштабируемость, дополняемость. На основе этой ПН предполагается: участие в различных методических конкурсах; публикации, распространение опыта; развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.

Практическая значимость ПН заключается в том, что её методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении ПН по любому предмету и в любом образовательном учреждении.

Выводы 1. Организация и проведение предметной недели в начальной школе позволяет учителям начальной школы выйти на новый личностный профессиональный уровень при проведении открытых уроков. 2. Взаимопосещение уроков коллег способствует повышению квалификации учителей начальной школы через ознакомление методов работы коллег и форм организации деятельности учащихся. 3. Деятельностный подход и учет особенностей восприятия учебного материала на уроках в начальной школе позволяет учителям отойти от традиционного построения урока, акцентировать внимание учащихся на этапах выделения проблемы, возможных поисков ее решения, целеполагания, планирования, самооценки собственной деятельности.

4. Выбор тем для уроков и внеклассных мероприятий позволяет создать условия для самовыражения практически каждого учащегося. 5. Создание учебных проблемных ситуаций способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 6.Предметно-практическое обучение позволяет учащимся успешно усвоить новые знания, поскольку они формируются в процессе применения на практике. 7. После проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Страна Наума Грамотника

В царстве Смекалки, или Арифметика для всех

Город мастеров

Война глазами поколений