«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(15 марта 1937). Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым,
Advertisements

«Ни с кого душа не требует так сурово, как с русского человека»
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
МОУ ООШ10 имени П. И. Паршина Мероприятия, посвящённые 75-летию В. Г. Распутина.
В. Распутин «Уроки французcкого». Словарь. Понятие слова «Урок» 1.Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок. 2.Учебная работа, задания,
В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.
Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
В.Г.Распутин 15 марта 2012 исполняется 75 лет 15 марта 2012 исполняется 75 лет.
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина Роль учителя в рассказе.
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Знакомство с профессией учителя на уроке литературы. Валентин Распутин «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Лихобабенко Наталья Николаевна.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
(р. 1937) Русский прозаик. Сведения о писателе Книжная полка Задания.
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ООШ» МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ.
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
Урок по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» Автор: Поротикова Г.И. учитель МОУ СОШ 3 г. Светлый Калининградской области.
Транксрипт:

«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ

Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска, его детство прошло в деревне с красивым, напевным именем Атланка. И сама деревня, и её жители вошли в литературные произведения Распутина. Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска, его детство прошло в деревне с красивым, напевным именем Атланка. И сама деревня, и её жители вошли в литературные произведения Распутина. Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары.

Рассказ «Уроки французского» – произведение автобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения. Рассказ «Уроки французского» – произведение автобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения.

Это была очень серьезная перемена в жизни. К тому же, как напишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первым». После окончания начальной школы в родной деревне Распутин хотел продолжить учебу. Но школа, в которой были пятый и последующий классы, находилась только в районном центе Усть-Уда, а это целых пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить, одному, После окончания начальной школы в родной деревне Распутин хотел продолжить учебу. Но школа, в которой были пятый и последующий классы, находилась только в районном центе Усть-Уда, а это целых пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить, одному, без родителей, без семьи.

Лидия Михайловна Молокова (с греческого – прообраз) – реальное лицо, представление о котором послужило автору основой для создания литературного характера, типа. Рассказ, через много лет после описанных в нем событий, помог Распутину найти ту самую учительницу.

В рассказе «Уроки французского» В.Г.Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего отважно, как солдат, свои В рассказе «Уроки французского» В.Г.Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего отважно, как солдат, свои обязанности и неустрашимость души. Герой один в чужой стороне, он постоянно голоден, но все равно ни за что не склоняется ни перед Вадиком, ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра.

Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все обычные способы помочь своему талантливому ученику, но он не захотел получать помощь. Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все обычные способы помочь своему талантливому ученику, но он не захотел получать помощь.

Он считал это унизительным для себя, а вот выигрывать не отказывался. И тогда учительница сознательно нарушила все школьные, традиционные правила: стала играть со своим учеником на деньги. Мальчику это было необходимо, чтобы купить молока, выжить в голодные послевоенные годы.

1. В какое время происходит действие в рассказе? А) довоенное; б) военное; в) послевоенное. 2. Почему мать, «наперекор всем несчастьям», отправила мальчика учиться в райцентр? А) в городе было легче с продуктами; б) мальчик учился хорошо и «в деревне признавался за грамотея»; в) надеялась на помощь своей знакомой, жившей в городе. 3. Мальчику в городе было очень трудно, и он хотел вернуться в деревню. Что ему было перенести тяжелее всего? А) трудности учёбы в новой школе; б) голод; в) тоску по дому.

4. Почему, несмотря на голод и одиночество, мальчик учился хорошо? А) боялся наказаний и позора; б) не умел относиться спустя рукава к тому, что на него возлагалось; в) мечтал стать лучшим учеником класса. 5. Почему учительница французского языка больше других учителей интересовалась жизнью мальчика? А) её об этом попросила его мать; б) потому что у него по всем предметам, кроме французского, были пятёрки; в) была классным руководителем. 6. Что положила Лидия Михайловна в посылку, якобы присланную из деревни? А) макароны; б) гематоген; в) шоколад.

7. Что покупал герой рассказа на выигранные деньги? А) молоко; б) печенье; в) хлеб. 8. Почему Лидия Михайловна назначила ежедневные занятия вечером у себя дома и не отменяла их? А) хотела его наказать; б) хотела, чтобы он улучшил оценку; в) хотела ему помочь. 9. Что имеет в виду автор, когда говорит: «Наказание превращалось в удовольствие»? А) мальчик перестал чувствовать себя неловко и не стеснялся обедать у Лидии Михайловны; б) привык жить в городе и подружился с ребятами; в) почувствовал вкус к изучению французского языка.

10. С какой целью учительница стала играть со своим учеником в «пристенок»? А) хотела войти к мальчику в доверие, чтобы он перестал её стесняться; б) думала таким образом отвлечь его от плохой компании; в) чтобы дать ему возможность на выигранные деньги покупать продукты. 11. Почему Лидия Михайловна перестала преподавать в школе? А) вышла замуж и уехала; б) перешла в другую школу; в) вынуждена была уехать после того, как директор узнал о её игре на деньги с учеником. 12. Какие фрукты мальчик видел только на картинке, но сразу узнал, получив посылку? А) яблоки; б) лимоны; в) апельсины.

1 в 4 б 7 а, в 10 в 1 в 4 б 7 а, в 10 в 2 б 5 в 8 в 11 а 2 б 5 в 8 в 11 а 3 в 6 а, б 9 в 12 в 3 в 6 а, б 9 в 12 в

Тема произведения – жизнь в послевоенные годы. Писатель концентрирует внимание читателя на нравственном, духовном опыте человека как наиболее ценном, чем владеют люди, что скрепляет поколения. Тема произведения – жизнь в послевоенные годы. Писатель концентрирует внимание читателя на нравственном, духовном опыте человека как наиболее ценном, чем владеют люди, что скрепляет поколения. Идея рассказа «Уроки французского» – самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность.

Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, доброта не исчезает: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла в школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картине, но догадался, что это они».

Указ о награждении Валентина Распутина орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени подписал президент России Владимир Путин. Как сообщается в указе, государственную награду Валентину Григорьевичу присвоили за заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность. Указ о награждении Валентина Распутина орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени подписал президент России Владимир Путин. Как сообщается в указе, государственную награду Валентину Григорьевичу присвоили за заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность. 15 марта 2007 года писателю Валентину Распутину исполнилось 70 лет.

Над чем заставляет задуматься автор? автор? Как бы вы поступили на месте Лидии Михайловны? Какие уроки она преподала герою?

Читайте книги В.Распутина