« Эмоции и подросток : взгляд изнутри » ( исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ « Лицей 18» г. Новочебоксарска » Выполнила: Года Анастасия, ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Роль эмоций в жизни современного подростка. Работу выполнили: Нагорнова Ирина, Стасюк Алина, Иванова Анна.
Advertisements

Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
Составляющие здорового образа жизни окружающая среда отказ от вредных привычек питание физически активная жизнь гигиена организма закаливание эмоциональное.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Тревожность как психологическая проблема у детей младшего школьного возраста Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Автор:
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Факторы, влияющие на агрессивность младших подростков Выполнила: Кузнецова В., ученица 5а класса МБОУ «Березовская СОШ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Транксрипт:

« Эмоции и подросток : взгляд изнутри » ( исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ « Лицей 18» г. Новочебоксарска » Выполнила: Года Анастасия, ученица 6 – А класса МОУ «Лицей 18» Руководитель: Офёркина М.П., учитель обществознания МОУ «Лицей 18» Республиканская конференция - фестиваль творчества обучающихся « EXCELSIOR » Секция : Психология. Человек в современном мире

Цели, задачи и актуальность темы Цель : исследовать эмоциональное состояние учащихся 6 « А », 6«Б » классов. Задачи : - изучить литературу по интересующему вопросу; - подобрать методики по исследованию эмоционального состояния подростков; - протестировать учащихся для определения их эмоционального состояния ; - сделать анализ эмоциональной сферы данного возраста ; - подготовить рекомендации для снятия негативных эмоций.

Актуальность : вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, могущих помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс.

Объект исследования : учащиеся 6 – ых классов МОУ « Лицей » 18 Предмет исследования : эмоциональная сфера подростков Методы : опрос, анкетирование, наблюдение, самооценка

Теоретическая значимость : подобраны методики изучения эмоций, выявлена эмоционально – волевая сфера у учащихся 6 – х классов МОУ « Лицей 18», разработаны рекомендации по созданию условий правильного формирования эмоций. Практическая значимость : результаты работы могут быть использованы при определении направления деятельности классных руководителей. Гипотеза : в условиях современной школы идёт процесс увеличения числа стрессовых ситуаций в образовательном процессе. В сочетании с неблагоприятными социальными условиями это приводит к росту количества учащихся с различными эмоциональными сложностями.

Введение : значение эмоций в жизни человека Эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. Виды эмоций ; настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это « чистые эмоции ». Они включены во все психологические процессы и состояния человека. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы можем не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга.

Практическая часть : тест 1 Цель : исследовать личностные особенности учащихся. Среди 6-ых классов нашей школы было проведено исследование в виде опросника, который содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсии - интроверсии, еще 24- со шкалой нейротизма. Показатель экстраверсии - среднее значение » А » класс девочки - ср. показатель 7,5 свидетельствует об уравновешенности, миролюбии, спокойствии. Но в то же время имеются трудности в установлении контактов с людьми. 6 « Б » класс девочки - ср. показатель 9,5. Более приближен к среднему показателю 12. Показатель нейротизма - среднее значение У девочек обеих классов показатель сост. 15,5. Это свидетельствует об эмоциональной неустойчивости, изменчивости настроения, тревожности. 6 « А » класс мальчики Экстраверсия ; показатель 9,8 Нейротизм ; показатель 16,3. Это высокий уровень. Характерными чертами является эмоциональная неустойчивость, неуравновешенность. 6 «Б » класс мальчики Экстраверсия ; показатель 9,5 Нейротизм ; показатель 12,6. Среднее значение нейротизма. Очень высокий уровень нейротизма, показатель больше 19 наблюдается ; 6 « А » класс - девочки (1 человек), мальчики( 1 человек ). 6 « б » класс - девочки (3 человека ), мальчики(1 человек ). По 1 мальчику из каждого класса были неискренни в ответах

Практическая часть : тест 2 Цель : определить уровень эмоциональной напряжённости. Используя методику определения эмоциональной напряженности, выявили ; 6 « А » класс - девочки - ср. уровень эмоционального напряжения мальчики - из 12 опрашиваемых - у троих человек высокий уровень эмоционального напряжения. 6 « Б » класс - девочки - из 14 опрашиваемых - у четверых высокий уровень эмоционального напряжения. мальчики - из 12 опрашиваемых у одного высокий уровень эмоционального напряжения.

Практическая часть : тест 3 Цель : выявление эмоционального фона развития учащихся. По результатам проведенного теста было выяснено, что : У 2 - ух шестых классов позитивные эмоции преобладают чаще, чем негативные. Оба класса испытывают дискомфорт в школе и больший комфорт дома. Девочки 6 « А » и « Б » класса больше предпочитают общаться со сверстниками нежели с родителями или учителями. Мальчики 6 « А » класса испытывают негативное отношение к окружающим людям, а мальчики 6 « Б » класса испытывают позитивные эмоции больше к родителям, одноклассникам и пред - почитают общаться с ними.

Заключение и выводы Одной из проблем современной школы является увеличение числа стрессовых ситуаций в образовательном процессе. Анализ эмоционального состояния школьников показал, что более чем у 30% детей в школе преобладают негативные эмоции. Среди них подозрительность, недоверие (17%), печаль ( 8%), испуг, страх ( 8% ),гнев (18%), скука (17%). В результате школа, учебный процесс теряют для детей эмоциональную привлекательность. Эмоциональное напряжение сказывается и на личностном развитие детей. У 62% детей диагностируется неуравновешенность и раздражительность. К тому же исследования показывают, что у современных школьников притупляется эмоциональный слух. Более 60 % учащихся оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Для современных детей характерна эмоциональная глухость, им бывает трудно определить, что они чувствуют, верно отразить свои чувства. Как мы выяснили, роль эмоций велика. Они как цвета радуги, окрашивают мир, только окрашивают в эмоциональные состояния. И без эмоций мир был бы скучен, однообразен. Эмоции являются частью человека.

Как справится с негативными мыслями и чувствами Правила : 1. Контролируйте свое настроение. 2. Избегайте ссор. 3. Не замыкайтесь в себе. 4. Старайтесь чаще улыбаться и смеяться. « Если ты смеешься, то весь мир смеется с тобой. Если ты плачешь, то плачешь один ». 5. Не будьте слишком чувствительны к словам. Если вам говорят резко - забудьте это. 6. Не поощряйте тех, кто страдает от горя, проявлением вашей симпатии. 7. Прекратите беспокоится понапрасну. 8. Создавайте себе хорошее настроение.