Педагогический совет « Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных учащихся » « Комплексное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Advertisements

Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

Педагогический совет « Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных учащихся » « Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных учащихся »

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А.Сухомлинский Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где существуют условия, благоприятные для их развития. Г.В.Плеханов Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где существуют условия, благоприятные для их развития. Г.В.Плеханов

Одаренные есть везде, но работа с ними требует глубокого понимания природы « ОДАРЕННОСТИ» Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

. ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Виды одарённости по критерию особенности возрастного развития: ранняя одарённость (вундеркинды - дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);. Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде. поздняя одарённость

Виды одаренности по критерию « Форма проявления» Явная одаренность проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной форме. Вследствие этого появляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу неперспективных и лишить помощи и поддержки, необходимой для развития его способностей.

По критерию «Широта проявлений в различных видах деятельности » можно выделить: общую и специальную одаренность. Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одаренности являются умственные способности (или общие познавательные способности), вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности. Общая одаренность определяет, соответственно, уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.).

В МКОУ КГ 1 можно выделить следующие виды одаренности : -Академическая (способность учиться) - Интеллектуальная ( умение анализировать, мыслить) -Творческая (художественная, музыкальная) -Психомоторная (Спортивная) В МКОУ КГ 1 можно выделить следующие виды одаренности : -Академическая (способность учиться) - Интеллектуальная ( умение анализировать, мыслить) -Творческая (художественная, музыкальная) -Психомоторная (Спортивная)

Комплексное сопровождение - это совместная целенаправленная работа всех участников образовательного процесса по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья. Сопровождение означает со-действие!

Комплексное сопровождение одаренных учащихся гимназии – это структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью работы МКОУ Кг 1 по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей.

Участники сопровождения одаренного ребенка Администрация МКОУ КГ 1 Учитель- предметник Классный руководитель Психолог, социальный педагог Родители Медицинский работник

Сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Виды сопровождения : Педагогическое сопровождение Психологическое сопровождение Медицинское сопровождение Социальное сопровождение

Документальное сопровождение работы с одаренными 1. Общие сведения о педагоге (Ф.И.О., место работы, должность, период работы с учеником) 2. Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, адрес, учебное заведение, класс (профильный, универсальный) 3. Наличие и реализация учебных программ (программа должна быть сбалансированной и способствовать всестороннему развитию, не исключая необходимости развития базовых умений и навыков наряду с высшими умственными операциями) 4. Результативность сопровождения на протяжении учебного года (победитель или участник олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, )

ПРОГРАММА ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур

Программа « Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, Закона РФ « Об образовании», направленные на развитие ребенка. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности гимназии и служит основой сотрудничества и консолидации ее с родителями и общественностью.

Задачи педагогического коллектива МКОУ КГ 1 Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми Проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам работы с одаренными детьмси Организация и проведение занятий с одаренными детьми Мониторинг результативности Подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям Создание банка данных с содержательными характеристиками Учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Всего в учебном году в МКОУ КГ 1 выявлено 74 одаренных учащихся. -академическая и интеллектуальная одаренность- 48 учащихся -творческая одаренность – 6 учащихся -спортивная одаренность – 20 учащихся

Статистика одаренности Начальная школа – 19 учащихся Среднее звено – 34 учащихся Старшее звено – 21 учащийся

Организация научно-исследовательской деятельности. Научное общество учащихся МКОУ КГ 1 « Маленький эрудит» - начальная школа « Юный исследователь» – 5-11 классы Цели: -Ориентация учащихся на познание как ценность --формирование творческой разносторонне развитой личности -- воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации

Задачи НОУ: -содействие повышения престижа и популяризации научных знаний -развитие познавательной активности -знакомство с методами и приемами научного поиска -работа с научной литературой -овладение искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами -- содействие профессионального самоопределения учащихся

СЕКЦИИ НОУ : 1. Филологическая ( русский язык и литература) 2.Естественно- научная 3. Эстетическая 4. Историческая 5. Лингвистическая ( английский и немецкий языки) 6.Физико- математическая 7.Краеведение

ВНЕКЛАССНЫЙ БЛОК 10 предметных кружков 9 факультативов 8 предметов по выбору 4 спецкурса

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Одной из форм работы с одаренными и высокомотивированными детьми являются индивидуально- групповые занятия по подготовке к олимпиадам.

п.п. Предмет Количество участников Победи тели Призеры 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1Английский язык Биология География Информатика История Литература Математика Немецкий язык Обществознание ОБЖ Право Русский язык Технология Физика Физич. культура Химия ИТОГО ВСЕГО победителей и призеров Достижения учащихся МКОУ КГ 1 Итоги гимназического этапа ВОШ

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Русский язык- 5 мест ( 2-3) Математика-2 места (0-2) Литература-2 места ( 1-1) История- 4 места ( 1-3) Химия- 2 места ( 0- 2) Обществознание- (3 места ( 1-2) Английский язык- 5 мест (1-4) Немецкий язык- 7 мест ( 4-3) Физика- 3 места (1-2) ОБЖ- 4 места (2-2) Биология –3 места ( 0-3) Экология-4 места ( 2-2) Экономика- 2 места (1-1) История Дагестана – 2 места ( 0-2) ИТОГО: 57 мест

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ РД – 20 победителей и призеров РФ- 8 победителей и призеров Чемпионы мира- 2

Олимпиады, конкурсы, конференции ГородРеспублика 1 Предметные олимпиады ( ноябрь- декабрь 2013 г) Олимпиада им. Чебышева ( январь 2013 г) 51 3 Республиканская математическая олимпиады( турецкий) ( январь 2013 г) -1 4 Олимпиада начальной школы (март 2013) 6- 5 Олимпиада по английскому языку ( февраль 2013) 2- 6 Олимпиада по родным языкам ( февраль-март 2013) 8- 7 Олимпиада ДГТУ (декбрь 2013) 5- 8 Научная конференция «Шаг в будущее» ( ноябрь 21013) 2- 9 Конференция «Я исследователь» ( апрель 2013) Проект на иностранном языке ( январь 2013) Экологическая конференция ( март 2013) 1- 12Права человека глазами ребенка 2 Итоги МКОУ КГ за 2013 год ( 98 мест)

ПОРТФОЛИО Для определения траектории движения к личностным достижениям в гимназии используется технология «портфолио»- « показать все, на что ты способен»

Развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он есть, что он может сделать с тем, что имеет. Эрих Фромм

Качества педагога, необходимые для работы с одаренными детьми. Быть доброжелательными и чуткими. Быть доброжелательными и чуткими. Разбираться в особенностях психологии одаренных, способных детей, чувствовать их потребности и интересы. Разбираться в особенностях психологии одаренных, способных детей, чувствовать их потребности и интересы. Иметь высокий уровень интеллектуального развития. Иметь высокий уровень интеллектуального развития. Иметь широкий круг интересов и умений. Иметь широкий круг интересов и умений. Быть готовым к выполнению разнообразных обязанностей, связанных с обучением одаренных и способных детей. Быть готовым к выполнению разнообразных обязанностей, связанных с обучением одаренных и способных детей. Быть активным. Быть активным. Иметь чувство юмора. Иметь чувство юмора. Проявлять гибкость, быть готовым к переоценке своих взглядов. Проявлять гибкость, быть готовым к переоценке своих взглядов. Способность к самоусовершенствованию. Способность к самоусовершенствованию. Иметь творческое мировоззрение (креативность мышления). Иметь творческое мировоззрение (креативность мышления).

Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка. Программа должна включать разнообразный учебный материал, введение в содержание широких вопросов, тем или проблем, которые требуют междисциплинарного подхода в их изучении, поскольку сфера интересов одаренного учащегося очень разностороння. Программа должна включать разнообразный учебный материал, введение в содержание широких вопросов, тем или проблем, которые требуют междисциплинарного подхода в их изучении, поскольку сфера интересов одаренного учащегося очень разностороння. Программа должна быть сбалансированной и способствовать всестороннему развитию, не исключая необходимости развития базовых умений и навыков наряду с высшими умственными операциями. Программа должна быть сбалансированной и способствовать всестороннему развитию, не исключая необходимости развития базовых умений и навыков наряду с высшими умственными операциями. Программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход ее развития. Программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход ее развития. Программа должна развивать настойчивость в достижении целей и поощрять внедрение в жизнь результатов работы. Программа должна развивать настойчивость в достижении целей и поощрять внедрение в жизнь результатов работы. Индивидуальная учебная программа развития и обучения о даренного ребенка.

Наблюдение с целью выявления и развития общей и специальной одаренности (музыкальной, художественной, математической); Взаимосвязь с родителями. Дополнительная информация (о посещении ребенком внешкольных учреждений). Родители Педагоги Анализ продуктов деятельности; Беседа с родителями и педагогами; Психологическая диагностика. Психолог Анализ полученных результатов; Занесение учащихся в банк одаренных детей; Психолого-педагогическое сопровождение одаренных. Результат Матрица выявления одаренных и способных детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ Практическим психологам: Обеспечивать психологическое сопровождение учащихся при переходе на разную ступень обучения, при смене учебной и социальной ситуации. Осуществлять диагностическую работу с учащимися, согласно диагностическому минимуму с целью своевременного выявления, профилактики дезадаптации. Проводить профилактическую и коррекционную работу. Проводить просветительную и консультативную работу с родителями и учителями, направленную на ознакомление с основными психологическими особенностями учащихся. Использовать в практике инновационные формы работы (тренинги, социально-ролевые игры и др.) с целью эффективной адаптации этих учащихся. Вести работу по предупреждению психических и невротических срывов у учащихся, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения. Оказывать консультативно-методическую помощь всем участникам УВП по вопросам обучения и воспитания учащихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ Педработникам: Учитывать индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся в учебно-воспитательном процессе. Вести общую работу с психологом, родителями, администрацией по оптимальной адаптации учащихся в школьном микросоциуме. Способствовать самореализации и развитию мотивации в учебном процессе. Способствовать повышению самооценки учащихся посредством включения их в совместную творческую деятельность. Осуществлять индивидуальный дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе с целью предотвращения дезадаптивных проявлений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ Родителям: Оказывать помощь, поддержку, быть особо внимательными, ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы. Формировать у ребенка положительное отношение к школе и к учебной деятельности. Объективно оценивать результаты работы своего ребенка. Своевременно с ребенком сравнивать различные результаты деятельности, находить причины неудач и намечать пути исправления ошибок. Поддерживать тесный контакт с психологом, учителями, администрацией по оказанию своевременной помощи собственному ребенку в воспитании. Дать ребенку правильную установку на оценки, с целью формирования адекватной самооценки. Повышать уровень самообразования по вопросам психологии и педагогики.