Совершенствование подготовки научных кадров по новой модели: Казахстан и мировая практика Министерство образования и науки Республики Казахстан Комитет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование подготовки докторов философии PhD Совершенствование подготовки докторов философии PhD Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Advertisements

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ Председатель квалификационной комиссии КазНМУ, з ав кафедрой внутренних болезней 2, д.м.н., профессор Айдаргалиева.
Алматы 2014 Индикаторы состояния докторантуры PhD в Республике Казахстан.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
О выдвижении на присвоение ученого звания из числа ППС Докладчик: Председатель квалификационной комиссии, профессор Айдаргалиева Н.Е.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
ЭТАПЫ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ Докладчик научный руководитель, профессор Романов.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Отчет о работе Ученого Совета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за 2012 год.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Обсуждение дополнений и изменений в « Положение о резидентуре » Начальник центра послевузовского образования ( резидентуры ) Сыдыкова С. И.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО РАЗРАБОТКЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Ученые звания присваиваются по научным специальностям в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, которая утверждается Министерством.
АО «Центр международных программ» Международная стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ.
Транксрипт:

Совершенствование подготовки научных кадров по новой модели: Казахстан и мировая практика Министерство образования и науки Республики Казахстан Комитет по контролю в сфере образования и науки г.Астана, 19 января 2012 года 1

1. Из 10 процедур осталось только 3 2. Диссоветы создаются на 1 год, в вузах, имеющих госзаказ на PhD в составе 1/3 членов из базового вуза, 1/3 из других вузов, 1/3 из НИИ 3. Обязательны: 7 публикаций, в т.ч. 1 в издании с ненулевым импакт-фактором. Очное обучение за счет госгранта Зарубежная стажировка Зарубежный консультант Проверка на антиплагиат Отличия новой модели 2

Типовое положение о диссовете ( приказ 126 от ) Правила присуждения ученых степеней ( приказ 127 от ) Правила присвоения ученых званий ( ассоциированный профессор ( доцент ), профессор ) ( приказ от 128 от ) ГОСО « Высшее и послевузовское образование. Докторантура. Основные положения » ( приказ 261 от ) Нормативная база 3

По новой модели молодые ученые имеют ясную перспективу своего научного карьерного роста. Создана необходимая система мотиваций на творческую работу, без бюрократических барьеров.

Траектория карьеры ученого по новой модели Доктор PhD Публикации – 7 (3+3+1) Обучение 3 года Защита диссертации Ассоциированный профессор Публикации после защиты – 14 (10+2+2) Стаж – 3 года в т. ч. 2 года на полной ставке Учебное пособие в моноавторстве, или монография, или 1 ученик PhD Профессор Публикации после присуждения ассоциированного профессора – 28 (20+5+3) Стаж – 5 лет в т. ч. 2 года в должности профессора Учебник моноавторстве, или монография, или 3 ученика PhD Рынок научных и образо- вательных услуг 4

В 2011 уже начали работу по новой модели 16 диссоветов в 6 вузах. В них защитились 91 докторант PhD (в т.ч. 16 на платной основе, 75 по госзаказу). Не вышли на защиту 68, в т.ч. 35 по госзаказу и 33 на платной основе по причине отсутствия необходимых публикаций (65) и выхода в академотпуск (3)

Базовый вуз Кол - во ДС Контингент докторантов Всего вузов Прошли защиты / по гранту Всего / в т. ч. по гранту Из базового вуза / по гранту Из других вузов / по гранту 1 КазНУ 792 / 6027 / 2765/ /30 2 ЕНУ 432 / 2512 / 1220 / 13628/24 3 КазНТУ 217 / 74 / 413 / 3514/5 4 КазНАУ 14 / 43 / 31 / 133/3 5 КазНПУ 14 / 42 / 2 43/3 6 Мед. универ. « Астана » / Итого 16159/11058/58101/52 (17) 91/75 Работа диссоветов PhD в 2011 году 5

Проблемы подготовки докторов PhD 1. В ГОСО преобладают образовательные кредиты - 30, научная работа всего 19 кредитов, практика - 6, итоговая аттестация Темы исследований инициативные, отсутствует их привязка к приоритетам развития страны 3. Недостаточные сроки обучения по отдельным наукам 4. Низкие требования к изданиям Комитета 5. Необходимы 15 поправок в действующие НПА с целью уточнения формулировок и снятия разночтений 6. Слабый менеджмент в руководстве диссертантами, нет требований к зарубежным консультантам и вузам - партнерам 6

Распределение времени в неделях в ГОСО подготовки PhD в Казахстане 7 (всего 152 недели)

Международный опыт содержания программ PhD США В среднем 40% на прохождение курсов по специальности и методологии В среднем 60% на проведение исследований Франция, Германия Обязательное участие в исследовательской деятельности докторской школы, в научных семинарах, конференциях, форумах ; Академическое обучение не является обязательным 8

Сроки обучения по программам являются весьма условными и могут составлять 5-8 лет в зависимости от программы, результатов экспериментов и готовности докторанта

Международный опыт по срокам обучения 3-5 лет ( США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Чехия, Китай, Сингапур, Япония, Австралия ) 6-8 лет part-time ( США, Австралия, Нидерланды, Канада, Сингапур, Чехия ) 9

Меры по совершенствованию Пересмотр ГОСО PhD с увеличением кредитов на исследования Определение перечня специальностей PhD по которым требует увеличение сроков обучения Разработка новых критериев для изданий, рекомендуемых Комитетом Изменение Типовых правил приема в PhD с усилением приоритета для лиц имеющих научный стаж Определение стран и вузов для научных консультантов и стажировок Внесение изменений в правила присуждения стипендии « Болашак » в части предоставления языковых курсов для претендентов на программу PhD 10