Определяющая роль учительства или ключевая фигура педагога в обеспечении качества образования Определяющая роль учительства или ключевая фигура педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки качества проведения урока. Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности;
Advertisements

Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Модель проблемно- ориентированного анализа урока уч.год Карашская о.о.школа, учитель Богданова Г.Ю.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
По мнению мудреца, человеку должно повезти три раза: важно, от кого родился, у кого учился и на ком женился, - всего остального можно добиться самому.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
ИКТ+ метод проектов применение ИКТ и метода проектов – условие успешного развития и социализации в обществе мотивированное самостоятельное получение знаний.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Установочный семинар по конкурсу « Мастер года – 2015» Разработка открытого урока Е. П. Седых.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Качество образования как основной показатель работы образовательной организации М.Н. Сиводедова, методист ООФМ и РО Управления образования Администрации.
Транксрипт:

Определяющая роль учительства или ключевая фигура педагога в обеспечении качества образования Определяющая роль учительства или ключевая фигура педагога в обеспечении качества образования

Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности; уровень здоровья;уровень здоровья; степень развитости;степень развитости; степень социализации личности.степень социализации личности.

Основные задачи службы ПСПС: формирование единой политики ОУ, направленной на повышение качества образования, на комплексные решения проблем социально-психологического характера обучающихся, содействие их полноценному личностному и социальному развитию на каждом возрастном этапе;формирование единой политики ОУ, направленной на повышение качества образования, на комплексные решения проблем социально-психологического характера обучающихся, содействие их полноценному личностному и социальному развитию на каждом возрастном этапе; обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; развитие социально-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.развитие социально-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Модель деятельности службы ПСПС

Организаторская деятельность над повышением качества знаний в работе с учительским коллективом 1. Уточнение миссии, принципов, целей, задач школы на каждом этапе деятельности. 2. Мобилизация усилий пед.коллектива на выполнение намеченных целей и задач, достижение запланированного результата. 3. Учеба кадров на внутришкольном уровне. 4.Активизация деятельности МО, отдельных творческих групп и проблемных групп. 5. Объективно оценивать свои возможности как педагога новой формации.

Функции, обеспечивающие качество образования Функция содействия образованию школьника. Функция проектирования. Функция творческого воздействия (инновационной культуры педагога) Функция управления. Функция самообразования. Рефлексивная функция.

Новые взгляды на современного педагога связаны с концепцией перехода от «учителя-опекуна к «учителю-менеджеру», «педагога-опекуна к «педагогу- менеджеру». В сущности, она сводится к переходу от авторитаризма к демократизации, от личной власти к власти закона.

Сравнительная характеристика позиций «педагог-опекун» и «педагог-менеджер» Педагог-опекун, ориентирован на использование личного влияния Педагог-менеджер, ориентирован на использование власти закона Позиция по отношению к детям «Главное – любить ребенка и делать его таким, каким я хочу его видеть» «Главное – уважать ребенка и ориентироваться на его потребности развития» Стратегический подход при воздействии «Делай, как я сказал»«Ты знаешь о правилах и последствиях, делай свой выбор» Выбор меры воздействия на детей Руководствуется собственным здравым смыслом. Руководствуется уставом, выработанным на основе определенных правил и процедур. Выбор способа подачи учебного материала Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники Ориентирован на интересы обучаемых и приспособление к ним способа подачи материала. Подход к оцениванию Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом. Сравнивает успехи детей с их же собственными прошлыми успехами. Способ итогового оценивания Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля поведения. Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение педагога не влияет на результат.

Кадровый потенциал образовательного учреждения (квалиметрическая оценка)

Методика оценки качества проведения урока проведения урока. критерийпризнаки бал лы 1Оценка содержания учебного материала на уроке 1.научность, доступность изучаемого учебного материала. 2. актуальность материала и его связь с жизнью (единство теории и практики) 3. степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации 4. оптимальность объема предложенного для усвоения материала

2Оценка эффективности способов деятельности учителя на уроке, технологий обучения 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, чередование и смена видов деятельности в ходе урока 2. Степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно- методического комплекса дидактических материалов, ТСО, оборудования кабинета 3. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков 4. Место и роль оценки ЗУНов на уроке 5. Степень эстетического воздействия урока на учащихся 6. Использование валеологических технологий, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока

3Общая и коммуникативная культура учителя, стиль поведения 1.Общая эрудиция учителя 2. Культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика жесты учителя 3.Тактичность и демократичность общения учителя с учащимися 4Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке 1.Степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности 2.Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков 3.Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на уроке

5Оценка целей и результатов проведенного урока 1.Реальность, четкость постановки целей и их выполнение 2. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились) 3. Степень воспитанного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока) 4. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию) 6Самоанализ учителя

Для определения степени проявления каждого из 20 признаков качества урока устанавливается три уровня оценки: 0-признак не проявляется 1- проявляется частично 2- проявляется в полной мере Оценка качества урока (Ку) выражается в процентном отношении суммарного числа набранных баллов по всем показателям ( Е К) к максимально возможному их числу (Кмах) Ку = Е К / Кмах х 100% Кмах = 40 баллов

Оценка качества урока выраженная в процентах, может быть переведена в привычную 5- бальную с помощью шкалы пропорционального типа удовлетворяющую требованиям, принципа нормальности распределения. 1 балл – 49,5% и менее 2 балла – 50,0 -62,0 % 3 балла - 62,5 - 74,5% 4 балла – 75,0 – 87,0 % 5 балла – 87,5 – 100 % В представленном варианте методика оценки качества урока является эффективным инструментом управления качеством учебного процесса.

Рейтинговая методика оценки качества деятельности учителя

Причастность к интеллигентной элите Умение уважать Чужое мнение, строить совместную творческую деятельность Оригинальность поведения и суждений Правильная самооценка, Способность понимать другого Личное обаяние, тактичность, корректность Свобода и ответственность, устойчивый авторитет Привлекательность, склонность к юмору Гибкость и находчивость, Наблюдательность толерантность Стремление к новаторству и саморазвитию Умение организовывать деятельность процесса обучения Способность одновременно учить и воспитывать Поддержка успеха ребенка, умение хранить тайны Успех учителя: Формируя у себя подобные характеристики, педагог способен работать и создавать условия для достижения нового качества образования МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Литература. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего» - СПб: КАРО, 2003 А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова «Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать: учебное пособие – Алматы, 2007 Материалы из Интернета

Исполнители: 1. Ауталипова Б.Ж. – старший преподаватель кафедры управления образованием ИПК ПК г.Павлодара 2. Омарова К.К. – зав.кафедры ИПК г.Астаны 3. Кузьмичева Л.Н. - зам.директора по УВР СШ 1 п.Осакаровка, Карагандинская область. 4. Вагнер Т.А. - зам.директора по УВР гимназии 9 п.Осакаровка, Карагандинская область. 5. Бершимбаева А.С.- директор СШ 35 имени М.Маметовой ЮКО г.Шымкент 6.Саттарова А.М. - зам. директора по УВР Тельманская Акжарский район Северо- Казахстанская область 7. Белова Н.В. - Зам. директора по УВР колледж экономики, технологии и стандартизации пищевых производств г.Астана