Тема: Спряжение глаголов Дорогие ребята!!! Приглашаем вас в страну.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Advertisements

Составьте предложения с причастными оборотами, включив в них слова: Увядавший и увидавший, Извивающийся и развевающийся, Разредивший и разрядивший, Запевающий.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Тренажёр по теме: «Глагол» Богапова З. Ф. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 4» г. Казани.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Практико-ориентированный проект организации образовательного процесса с применением цифрового интерактивного оборудования Выполнила: Ступенкова Л Н. учитель.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Транксрипт:

Тема: Спряжение глаголов

Дорогие ребята!!! Приглашаем вас в страну

Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы_____В предложении глагол чаще всего является ________. ___. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

Белить, беречь, болел. Стоит, покупала, молчали, смеялись. (не)хотсеть, (не)говорить, (не)бояться Не хотсеть, не говорить, не бояться

Указати признаки глагола. Сверкаешь – Блестишь – Засверкают – Сияла – Сияет –

верить верю¸ верим¸ веришь¸ верччите¸ верит¸ верят идти иду¸ идём¸ идёшь¸ идчите¸ идит¸ идут беречь берегу¸бережём¸бережёшь, бережчите¸ бережит¸

Таблица системы окончаний личных форм глаголов Iспряжение II спряжение ед.ч. мн.ч. 1 л.-у¸-ю -ем¸-ём -у¸-ю -им 2 л.-ешь,-ёшь, -ете,-чите -ишь -ччите 3 л.-ет¸-ит -ут¸-ют -ит ат¸-ят

плывёшь стучччите плывут, -ут. I спр. стучат, -ат. II спр. сеет клеишь сеют или сеять? клеют или клеят?

Два способа определения спряжения глаголов 1) способ – личная форма 3 лица¸ множественного числа; 2) способ – начальная форма глагола

Глаголы I спряжения на -ати на -ять на-оть на-пусть на-быть 2 глагола-исключения брить стелить

Ко II спряжению Отнесём мы, без сомнения, Все глаголы, что на –ить, Исключая только брить, стелить. И ещё: смотрсеть, обидсеть, Слышати, видсеть, ненавидсеть, Гнати, держати, дышати, вертсеть И зависсеть, и терпсеть. Вы запомнччите, друзья, Их на - е - спрягати нельзя!

реж[и]шь резати се[и]т кол[и]м тен[и]те мо[и]т жале[и]те Образец рассуждения: реж[ и ]шь образовано от резати, оканчивается на -ати.¸ (сеятьь, колоть, тенпусть, мбыть, жалсеть)

Ударное окончание глагола Безударное окончание глагола 3 л. мн.ч. начальная форма глагола 1 спр. Ед. ч. Мн.ч. 1 л. –у, -ю -ом, ём 2 л –ешь, -ёшь -ете,чите 3 лет, ит - ут, -ют 2 спр. Ед. ч. Мн.ч. 2 л -у, -ю - им 2 л -ишь -ччите 3 л -ит - ат, -ят 1 спр. –ут, -ют 1 спр. на –ати, -ять, -оть, -пусть, -быть, -сеть + ( брить, стелить) 2 спр. –ат, -ят, 2 спр. на –ить, + Слышати¸ видсеть и обидсеть¸ Гнати¸ держати и ненавидсеть¸ И дышати¸ смотрсеть¸ вертсеть¸ И зависсеть и терпсеть.

«Обрати внимание» хотсеть бежати Разноспягаемые глаголы

сломати поправить забирати держати брить 1. Смотрят все, видят немногие. 2. И мудрому человеку совет требуется Бить баклуши – … Клевати носом – … Намылить шею – …

1 уровень 2 уровень 3 уровень сломати - I поправить - II забирати - I держати - II брить - I 1. Смотрят (II) все, видят(II) немногие. 2. И мудрому человеку совет требуется (I). Бить баклуши – бездельничати (I) Клевати носом – дремати (I) Намылить шею – проучить (II) Проверь свои знания.

Синтаксический разбор предложения Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на форму настоящего времени.

Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Не то беда, что мы всегда Чего – нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. Кто пыжится, чтоб умным слбыть И скрбыть прорехи в знании Тому весь век невеждой ббыть – Могу сказати заранее. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьешься своего, Узнаешь, поумнеешь.

Что было интересного в стране Глаголии? Повторили… Выяснили … Создали… Узнали…

Домашнее задание выбери сам: 1. упр Определи спряжение глаголов. 2. Составь словарный диктант с глаголами I и II спряжения.