Цели урока – кроссворда: познакомиться с условиями выбора написания- тся и –ться в глаголах; научиться находить слово, к которому относится глагол, ставить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Advertisements

Цель: знать условия выбора написания - тся и - ться в глаголах; уметь владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных.
Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость.
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Русский язык 4 класс Учитель: Вайс в.К год..
Правописание - тся и - ться в глаголах Цель: формировать умение писать и произносить глаголы с – тся и – ться; знать соответствующее правило и уметь графически.
Задача. В какой системе счисления выполнено умножение? 213 * 3 = :23:00.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
День здоровья Станция «Загадочная» Игра по станциям Станция «Загадочная»
Транксрипт:

Цели урока – кроссворда: познакомиться с условиями выбора написания- тся и –ться в глаголах; научиться находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; обозначать изученную орфограмму; правильно произносить и писать глаголы на- тся и- ться; воспитывать нравственные позиции через народную мудрость пословиц и поговорок.

1 с н 6 г Кроссворд

Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н. Успенский

1 э 1 эпи г раф н 6 г Кроссворд

Угадай словечко! 1. гимнастика 1. Спортивная командная игра, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину. 2. баскетбол 2. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития организма. 3. соревноваться, состязаться 3. Специалист по тренировке спортсменов. 4. тренер 4. Стремиться превзойти кого-нибудь в чем-нибудь, участвовать в соревновании, состязании.

Угадай словечко! 1. гимнастика 2. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития организма. 2. баскетбол 1. Спортивная командная игра, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину. 3. соревноваться, состязаться 4. Стремиться превзойти кого-нибудь в чем-нибудь, участвовать в соревновании, состязании. 4. тренер 3. Специалист по тренировке спортсменов.

1 э 1 эпи г раф л 2 н 6 киска г Кроссворд е

Работа по схеме -тся или -ться Что делает? Что делать? (3-е л. наст. и ( неопр. ф. ) буд. вр.) Команда соревнует…ся Легко состязат…ся

Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Так как мягкий знак в вопросе, И в глаголе его вносим.

ф 1 э 1 эпи г раф р 3 о 3 о 4 5 л 2 г н 6 киска я рафик ооооооооо Кроссворд е о

Вставить буквы на месте пропусков и произвести синтаксический разбор. Вариант 1 Вариант 2 От работы руки не Трус и песни своей отнимут…ся. болит…ся.

По какому признаку ведется распределение в левом и правом столбиках? Каким термином можно назвать этот процесс? 1. Болит переносица. 1. Собрание переносится. 2. Чистая водица; 2. Не стоит с ним водиться. 3. Острая спица; 3. Ему не спится. 4. Белая курица; 4. Вулкан курится.

ф 1 э 1 эпи г раф р 3 о 3 о 4 с 4 с о 5 л 2 г г н 6 киска я лсвие рафик аона ооооооооо Кроссворд е о

ФИЗМИНУТКА Физминутка начинается. Дети из-за парт своих поднимаются, Сначала лёгкой ходьбой занимаются, Влево, вправо повернутся, Вперед, назад слегка прогнутся. Пальцы сжимаются и разжимаются, Все тут друг другу теперь улыбаются!

Готовимся к ЕГЭ Указать номера предложений, где ь в глаголах не пишется. 1. Старая пословица век не сломи…ся. 2. Умел ошибки…ся, умей и поправки…ся. 3. Счастье в воздухе не вьё…ся, а руками достает…ся. 4. Волков боя…ся – в лес не ходить. 5. Полный колос к земле клони…ся, а пустой к небу тяне…ся.

Готовимся к ЕГЭ Указать номера предложений, где ь в глаголах не пишется. 1. Старая пословица век не сломится. 2. Умел ошибкиться, умей и поправкиться. 3. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаеттся. 4. Волков бояться – в лес не ходить. 5. Полный колос к земле клонится, а пустой к небу тянется.

Ключ: 1, 3, 5.

ф 1 э 1 эпи г раф р 3 о 3 о 4 с 4 с о у 5 м 5 м л 2 г г н 6 киска я лсвие р афи р г ост а она ооооооооо тд Кроссворд е о д

Домашнее задание. § 111, орф. 23, упр.640: 1 вар.- подготовить связный текст; 2 вар. – составить 6 распространенных предложений.

Итог урока * Я понял, что… * Было интересно… * Особенно понравилось… * Вызвало затруднение… * Нужно выучить…

ф 1 э 1 эпи г раф р 3 о 3 о 4 с 4 с о у 5 м 5 м ти л 2 г г н 6 о 6 о киска я лсвие р афи р г ост л а чно она ооооооооо тд Кроссворд е о д