Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. видимая линия ------- невидимая линия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. видимая линия невидимая линия.
Advertisements

Учитель математики лицея 179 г.Санкт-Петербурга ПАК НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА.
Прямоугольный параллелепипед Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ 9 Волковой Н. П.
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Площадь поверхности и сумма длин всех ребер. Найдите площадь прямоугольника, если его измерения равны: А) 6 см и 5 см; Б) 3 мм и 8 мм; В) 12 мм и 5 см.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
« ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ».
Республика Саха (Якутия) Вилюйский улус, с. Хампа МБОУ «Хампинская средняя общеобразовательная школа им. С. Ф. Гоголева» Григорьева Радомира Родомировна.
A b S = a b S1S1 S2S2 S = S 1 + S 2 S 1 = S : 2 a S = a 3 1 мм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 а = 100 м 2 1 га.
Прямоугольный параллелепипед Демонстрационный материал 5 класс.
Графический диктант Прямоугольный параллелепипед и куб.
Формула объема прямоугольного параллепипеда. Найди площадь прямоугольника, если известно, что а=18 см, а b=7. 1)S=18·7=126 (см 2 ) – площадь прямоугольника.
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
Объем прямоугольного параллелепипеда.. Прямоугольный параллелепипед.
РАЗ ОТВЕРТКА ʹʹ ОТВЕТ: РАЗВЕРТКА Объект исследования КубПрямоугольный параллелепипед Количество граней Количество ребер Количество вершин Площадь полной.
Распопова А.А. Учитель МБОУ СОШ 2 п.Добринка. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П ) Найдите площадь прямоугольника со сторонами.
Разбей фигуры на группы:. Прямоугольный параллелепипед длина ширина высота.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Транксрипт:

Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. ____ видимая линия невидимая линия Построение

Прямоугольный параллелепипед состоит из: 1. 6 прямоугольников, которые называют гранями. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

2. 12 ребер Три четверки равных ребер параллелепипеда.

3. 8 вершин

А В С D А1А1 B1B1 C1C1 D1D1 S1S1 S2S2 S3S3 Площадь поверхности (S 1 + S 2 + S 3 ) · 2 ++ · 2

Задача 1. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (то есть сумму площадей его граней), если его измерения равны 6 см, 8 см, 5 см. Дано: пр. параллелепипед a = 6 см b = 5 см c = 8 см Найти S пов, Решение 1) S пов = ( ) 2 = = ( ) 2 = = 236 см 2 6 см 5 см 8 см Ответ: площадь поверхности 236 см 2

Куб Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. Вершин - 8 Ребер - 12 Граней - 6

Площадь поверхности куба Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда равна

Задача 2. Найдите площадь поверхности куба, если длина его ребра равна 5 см. 5 см Дано: куб a = 5 см Найти S пов. куба Решение S пов.куба = = 150 см 2 Ответ: S пов.куба = 150 см 2

Задача 1. Из жести сделан бак, он имеет форму прямоугольного параллелепипеда длиной 90 см, шириной 50 см и высотой 70 см. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить бак, если для покраски 1 дм 2 нужно 3 г краски? Дано: пр. параллелепипед a = 90 см b = 50 см c = 70 см 1 дм г Найти S пов, количество краски Решение 1) S пов = ( ) 2 = = ( ) 2 = = см 2 90 см 50 см 70 см 2) см 2 = 286 дм 2 3) = 858 г Ответ: потребуется 858 г краски

с. 120 п.20 (отвечать на вопросы), 813, 814, 817(а) Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны: Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.

Источники информации 1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, – 280 с. 2. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, – 384 с. 3. Геометрия. Погорелов А.В. Учебник для классов средней школы. 5-е изд. - М.: Просвещение, – 383 с. 4. Картинки с сайта

Предмет: математика. Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Цели урока: Формировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Учить учащихся применять и использовать формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач. Развить у школьников теоретическое, творческое мышление по данной теме. Учитель: Егорова Ольга Владимировна.