«Использование технологии проектирования для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая МДОУ Детский сад 33 «Звездочка» Козлова Г.Н. Районная Ярмарка педагогических инноваций Александровского района.
Advertisements

Автор: Воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» Голуб Ж. В.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

«Использование технологии проектирования для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 95 март 2015 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 95

личностно-характерологического аспекта: как качество личности как волевое состояние, характеризующее усиленную познавательную работу личности операционно-действенного аспекта: как качества деятельности, в котором выявляется личность воспитанника с его отношением к содержанию, характеру обучения и стремлением мобилизовать нравственно-волевые усилия на достижение целей познания как проявления преобразовательных действий субъекта по отношению к окружающим предметам и явлениям мотивационно-потребностного аспекта: как потребности во впечатлениях во взаимосвязи и взаимообусловленности с познавательной потребностью как готовности (т.е. способности и стремления) к энергичному овладению знаниями Познавательная активность Рассмотрение познавательной активности с позиций:

Исходя из положения психологии о развитии деятельности в педагогике выделены три уровня познавательной активности (Л.С Выготский, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, В.А. Просецкий, Т.И. Щукина и др.): Познавательная активность ребенка дошкольного возраста рассматривается и как деятельность со своей целью и результатом, и как качество личности ребенка, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу деятельности, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение поставленной цели. Репродуктивно-подражательная или воспроизводящая Поисково-исполнительская активность Творческая активность

С учетом степени возрастания активности детей, выделяются четыре ступени ( А.А. Люблинская) : а) узнавания знакомого материала или содержания с опорой на конкретные вопросы; б) спровоцированного воспроизведения известного содержания; в) самостоятельного воспроизведения известного содержания при решении задач; г) творческого выборочного использования известного содержания в новых условиях Задачам развития познавательной активности детей в наибольшей степени способствует творческий подход педагога к построению педагогического процесса на основе образовательных ситуаций, использованию метода проектов

Ключевая позиция в организации проектной деятельности МБДОУ 95 Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – принципиально иной подход к построению образовательного процесса, основанный на активной исследовательской позиции детей с учетом их личных интересов, который способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями и развитию познавательной активности всех участников педагогического процесса

Создание психолого-педагогических условий развития творческого и познавательного потенциала детей в ДОО с учетом актуальных тенденций в развитии общества и единого образовательного пространства на современном этапе. Выявление содержания, критериев, показателей и этапов познавательного развития детей (с учетом возрастной динамики детей дошкольного возраста). Методическое сопровождение творческих проектов. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Разработка содержания и апробация новых форм взаимодействия с семьей с целью оздоровления внутрисемейных отношений. Отбор материалов для научно-методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по психолого- педагогическим проблемам познавательного развития детей. Активное многофункциональное взаимодействие с социальными институтами детства, общественными организациями и учреждениями города Основные направления в организации проектной деятельности МБДОУ 95

Результаты организации проектной деятельности в МБДОУ Проектная деятельность качественно влияет на рост профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. 2. Метод проектов успешно реализуется в сочетании с разными программами обучения и воспитания детей в детском саду. 3. Метод проектов основывается на интересах детей, самостоятельной активности воспитанников детского сада. 4. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. 5. В совместной творческой деятельности происходит установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Проектная деятельность позволяет детям научиться: сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; комментировать свои действия; контролировать свое поведение; выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе); организовать свою работу (разложить материалы, отобрать необходимое); договариваться о правилах; задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);

совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; устанавливать контакты; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения; сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат

1. Удовлетворение познавательных потребностей и потребностей в творческом (исследовательском) поведении по максимуму. 2. Стимулирование положительных эмоций при познании окружающего мира. 3. Содействие проявлению детских предпочтений, убеждений, догадок 4. Ситуация незавершённости или открытости (в отличие от заданных и строго контролируемых ситуаций). 5. поощрение и разрешение множества детских вопросов. 6. Стимулирование ответственности и независимости детей. 7. Акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях 8. Внимание к интересам ребенка со стороны окружающих. 9. Билингвистический опыт формирующий более разнообразный взгляд на мир (билингвистика – двуязычие). 10. Осознание своих достоинств и сильных сторон развития. Вера в себя. 11. Побуждение доводить начатое дело до конца и эмоциональное оценивание волевых усилий и активности. 12. Учет возможностей, способностей и опора на личный опыт дошкольника. Условия, стимулирующие познавательную активность дошкольников

1. Давыдов 1998 – В.В.Давыдов. Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной.//Дошкольное воспитание Ганошенко Н.И., Юркевич В.С. О развитии познавательных потребностей у дошкольников // Новые исследования в психологии. – (28). – С Елфимова Н.В. Анализ совместной деятельности со взрослым при фор­мировании познавательных действий у дошкольников // Новые исследования в психологии. – (37). – С Кларина Л.М. Общие требования к проектированию образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников / Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: «Детство-Пресс», – С Коротаева Е. Уровни познавательной активности // Народное образование Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, – С Лозовая В.И., Троцко А.В. Познавательная активность как педагогическая проблема // Советская педагогика. – – С Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М., 1971 Литература