«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Advertisements

Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Автор проекта : воспитатель старшей группы Шин Т. В. Санкт - Петербург 2018.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
сканирование0001
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Конкурс «Воспитатель года 2014». Ребенок в мире поиска.
Транксрипт:

«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка 1 этап- средняя группа: 1. Оказывать помощь в оформлении результатов исследовательской деятельности и создавать условия для её презентации сверстникам. 2. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. 2 этап- старшая группа: 1. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. 2. Организовывать презентации проектов. 3 этап- подготовительная группа: 1. Учить ребёнка уделять внимание анализу эффективности источников информации. 2. Инициировать обсуждение проекта в кругу сверстников. 3. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Программные задачи: Образовательные : 1. Создавать условия для реализации детьми проектов трёх типов: исследовательских, творческих и нормативных 2. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. 3. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

Развивающие задачи 1. Развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать на их основе устойчивые познавательные интересы. 2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь. 3. Развивать у детей элементарные естественно - научные представления.

Воспитательные 1. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту. 2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Методы 1. Наглядный: опорные схемы, предметные картинки. 2. Моделирование (предметно- схематическое ):графические знаки, пиктограммы, алгоритмы). 3. Словесный: беседы, вопросы, загадки. 4. Практический: опыты, эксперименты, наблюдения, специальные упражнения, дидактические игры.

Пути реализации 1. Планирование 2. Разработка конспектов 3. Методические мероприятия 4. Взаимодействие с семьёй 5. Продумывание и оформление развивающей среды.

Ожидаемые результаты: 1 этап- средняя группа: 1. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы. 2. Активно применяет все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия. 3. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. 2 этап- старшая группа: 1. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. 2. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. 3. Может предположить результат взаимодействия объектов, расположенных в пространстве. 3 этап- подготовительная группа: 1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире 2. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать 3. Принимает живое участие в образовательном процессе, способен самостоятельно действовать.

Виды организации деятельности детей Специально организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей

Результаты 1. Расширение кругозора детей. 2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем мире. 3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. 4. Создание рукописной книги о свойствах воды «Страна почемучек». 5. Пополнение новым оборудованием уголка познания.

Перспективы 1. Повысить компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома. 2. Продолжать формировать у детей умения и навыки исследовательского поиска: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат. 3. Пополнять общую исследовательскую и творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка. 4. Освоить и реализовать новые проблемно-поисковые технологии и технологии проектирования, формирующие развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Литература 1. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду, 2009, Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование»/ Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. – М.: пед. общество России, Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание», 2003, Паршукова, И. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н. Л. Паршукова // Дошкольная педагогика, 2006, 5. Савенков А.И. «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании»/ Савенков А.И.// «Дошкольное воспитание», 2005, О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».