Инновационная методическая деятельность как одно из условий развития качества дошкольного образования МБДОУ 95 г. Мурманска Н.М. Линченко Без целей нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щепина О.В., заместитель директора по НМР, МБОУ «СОШ 16» 14 ноября 2013 г. Методическое сопровождение реализации ФГОС в МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское.
Advertisements

Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 163 Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Инновационная методическая работа – это часть профессионально-педагогической (профессионально- управленческой) деятельности, ориентированная на овладение.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Транксрипт:

Инновационная методическая деятельность как одно из условий развития качества дошкольного образования МБДОУ 95 г. Мурманска Н.М. Линченко Без целей нет достижений Р. Маккейн

В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать актуальность методической работы. Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций

Инновационная методическая деятельность в ДОО - это деятельность, включающая совокупность мотивов, ценностей, компетенций и оптимальное сочетание владения традиционными и инновационными технологиями в реализации дошкольного образования, применяемыми на основе рефлексивных действий и обеспечивающими высокий уровень профессиональной деятельности, готовность педагогов к отбору позитивных инноваций, созданию методических продуктов, обеспечивающих инновационный образовательный процесс

В структуре инновационной методической деятельности выделены : 1) умение педагога осуществлять инновационную педагогическую деятельность; 2) способность проектировать и конструировать педагогические инновации, то есть профессионально отбирать содержание инновации, проектировать реализацию этого содержания через применение современных педагогических технологий; прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инновации, описывать критерии оценивания эффективности спроектированной инновации

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов целенаправленная специально организованная деятельность, ориентированная на обеспечение информированности педагогов в сфере педагогической инноватики, формирование направленности на саморазвитие, на углубление знаний в сфере инновационной деятельности и потребности в ней, формирование умений и навыков по применению инновационных педагогических технологий, развитие творческих способностей

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов имеет ряд отличительных особенностей: - обеспечение работы ДОО в режиме развития; - обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях; - сопровождение непрерывности инновационной поисковой, исследовательской деятельности педагогов; - осуществление индивидуального и дифференцированного подходов к каждому педагогу в зависимости от его профессиональной компетентности; - оснащение педагогов новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребенка - обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развёртывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности

Задачи инновационной методической работы в ходе реализации ФГОС ДО 1. Обеспечение усвоения педагогами нормативных документов, регулирующих учебно-педагогические, трудовые, правовые и морально-нравственные отношения в сфере дошкольного образования, а также требований ФГОС к основной образовательной программе дошкольного образования; 2. Совершенствование профессионально-педагогических компетентностей воспитателей для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на принципиально новых, современных подходах 3. Обогащение профессионального опыта и формирование способности ориентироваться в разнообразии средств и режимов образования, максимально учитывая потребности детей и родителей при выборе образовательных технологий.

Модель инновационной методической деятельности – Творческая мастерская объединила работу четырёх творческих групп: Группа художественно-эстетического развития Группа познавательно-речевого развития Группа физического развития Группа социально–личностного развития

Направления деятельности Творческой мастерской - информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению; - мониторинг и организация образовательной деятельности; - описание и опыт распространения полученных результатов

. Репродуктивные (практикумы, семинары, педагогические мастерские, семинары- практикумы, тренинги Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно- практические конференции) Эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры) Эврестико- продуктивные(фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок) Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных творческих групп Продуктивные формы инновационной методической работы по классификации, предложенной С. Г. Молчановым

Формы и методы работы с педагогическим сообществом в условиях введения инноваций Традиционные НовыеНовейшие Семинар- практикум Круглый стол КВН; Что? Где? Когда?; Счастливый случай Педагогическая гостинная Педагогические ситуации Тренинги Деловая игра Мастер-класс Педагогический ринг Мозговой штурм Творческие часы Союз единомышленников Выставки-ярмарки Презентации Банк идей Дебаты Кейс-метод Коучинг-сессия Педагогическая мастерская/ Педагогическое ателье Квик-настройка Кружки качества Метод «Модеризации» Метод SWOT-анализа

Технологии совместной деятельности в практике инновационной работы технологии психолого-педагогической диагностики и проективного педагогического целеполагания, ориентированные на развитие новообразований в личности ребёнка по закону его развития (Д.Б. Эльконин); педагогические технологии, мотивирующие на поиск проблемы и способов действий с учётом особенностей новой ситуации; педагогические технологии «строительных лесов» будущего здания детской самостоятельности и компетентности (Rogoff, 1990), в которых руководство и помощь взрослого появляется, нарастает или уменьшается в ответ на развивающуюся компетентность ребёнка (Mercer, 1995).

Основные составляющие плана работы методической службы в условиях введения ФГОС дошкольного образования Организационно-методическая составляющая Контрольно-диагностическая составляющая Учебно-методическая составляющая Научно-методическая составляющая

В условиях достижения целей образования, соответствующих ФГОС ДО, эффективными становятся технологии, принципиально меняющие характер деятельности педагогов: технологии обучения, позволяющие развивать общие способности ребёнка, а также специальные способности; проблемные, поисковые, проектные технологии обучения, обеспечивающие развитие самостоятельности ребёнка в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности; технологии игровой и проективной дидактики, позволяющие конструировать детскую деятельность и повышать мотивацию к ней.

технологии универсальных социальных действий, обеспечивающие решение задачи освоения реального социального опыта взаимодействия, помощи и поддержки, инициации детьми подобного опыта в их самостоятельной деятельности; технологии, обеспечивающие приобщение детей к социокультурным традициям, формирование этнокультурной и общечеловеческой идентичностей; технологии игровой и проективной социальной дидактики, позволяющие конструировать воспитательную среду, повышать мотивацию к участию в коллективных социально-значимых действиях. Социальные технологии образовательной деятельности

Показатели эффективности инновационной методической деятельности Достигнутые -рост инноваций и творческих профессиональных достижений педагогов (показатели: результаты диагностики эффективности и результативности внедрения инноваций, публикации о результатах внедрения инноваций); -стремление и готовность педагогов, детей к творческим видам деятельности, в том числе к исследовательской, инновационной и другим. -уровень аналитической культуры управления (положение о творческих группах и т.д.); -сформированность системы инновационного методического обеспечения профессионализма (показатели: мнения педагогов, родителей, администрации об удовлетворенности различными видами обеспечения);

Показатели эффективности инновационной методической деятельности -удовлетворенность качеством образования всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, общественности (показатели: опросы мнений, высокая востребовательность образовательных услуг); -показатели личностного роста педагогов и детей (показатели: мнения детей, родителей, социально-психологических исследований)